05.12.2006
Экологический семинар в Норвегии.
В норвежском городе Сванвике начался семинар «Экологические проблемы развития нефтегазового комплекса».
В первый день работы семинара перед его участниками выступили представитель Норвежской береговой охраны Уле Кристиан Бьеркамо, который рассказал о транспортировке углеводородного сырья вдоль побережья Норвегии, предотвращении и ликвидации разливов нефти. О потенциальных рисках развития нефтегазового комплекса для арктической природной среды, создании зон, свободных от нефтегазовой деятельности, рассказал второй докладчик из Норвегии Унни Берге, эксперт Bellona Foundation.
В этот же день выступили и представители мурманской делегации. Игорь Лакисов, инженер МБАСУ, выступил с презентацией «Мурманское Бассейновое Аварийно-Спасательное Управление: средства и методы ликвидации аварийных разливов нефти».
Во время своего доклада он рассказал о том, что МБАСУ (Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление) является федеральным государственным унитарным предприятием. Это аварийно-спасательное формирование, которое аттестовано Межведомственной аттестационной комиссией, производящей аттестацию морских аварийно-спасательных служб и формирований. ФГУП МБАСУ входит в состав Государственной морской аварийно-спасательной координационной службы России при Минтрансе, которая координирует работу всех бассейновых аварийно-спасательных управлений России и морских спасательных координационных центров. На МБАСУ возложены 2 государственные задачи: оказание помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и локализация и ликвидация аварийных разливов нефти.
МБАСУ оказывает коммерческие услуги заинтересованным организациям в следующих работах: буксировке объектов в мировом океане, водолазные работы, спасательные работы, подводно-технические работы, строительство и ремонт гидротехнических сооружений.
МБАСУ является судовладельцем мощных специализированных судов: «Агат», осуществляющий транспортировку технических средств ЛРН, траление и сбор нефти, буксировочные работы. Постоянно имеет на борту 500 метров морских бонов, 200 метров легких бонов постоянной плавучести, скиммер, емкости танков для собранной нефти 100 м/куб. Оборудован системой пожаротушения. «Светломор-3», специализированное судно для ЛРН операций, осуществляющее транспортировку технических средств ЛРН, траление и сбор нефти, емкость танков для собранной нефти 625 м/куб, имеет установку для применения диспергентов. «Светломор-3» может проводить и буксировочные работы, судно оборудовано системой пожаротушения.
В распоряжении МБАСУ находятся судно «Капитан Мартышкин», осуществляющее транспортировку технических средств ЛРН, траление и сбор нефти, буксировочные работы; «Маркаб», спасательный катер, скоростной бонопостановщик, у которого постоянно на борту находится 243 метра бонов быстрой постановки.
Специалисты ФГУП МБАСУ находятся в постоянной готовность по ЛРН в море и в порту Мурманск. С 1 июля 2006 года по распоряжению Агентства морского и речного флота в состав ФГУП МБАСУ вошло подразделение Северного морского пароходства, которое на сегодняшний день является филиалом. Архангельский филиал несет готовность в порту Архангельск и в районе Белого моря. Численность 65 человек – в будущем до 113 человек.
В рамках сотрудничества с Норвегией, например, в начале сентября 2006 года СМБ «Агат» и СБП «Маркаб» принимали участие в совместных учениях в Баренцевом море, в которых с норвежской стороны участвовало 5 судов и вертолет.
Нина Лесихина, представитель экологической организации «Беллона-Мурманск», в своем выступлении затронула вопросы экологической безопасности на Арктическом шельфе и раскрыла позицию этой организации по данному вопросу.
Семинар в Сванвике продолжает свою работу. О ее ходе мы расскажем позже.
источик: b-port.com

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|