- Морская граница - это предпосылка к сотрудничеству между Норвегией и Россией, которое выдвинуло норвежское правительство и назвало поморским районом (pomorsonen)?
"Нет, это может произойти без увязки с вопросами морской границы. Сотрудничество между Норвегией и Россией на суше значит не меньше, чем на море. Но с утвержденной морской границей дело ускорится. Я обычно говорю, что с определенной границей не существует границ для сотрудничества", - ответил Гар Стёре.
Когда год назад министр иностранных дел произнес в Трумсё речь, посвященную развитию северных регионов, в его призывах полярный город услышал огромный энтузиазм, не в последнюю очередь из-за ожидаемого норвежского участия в разработке Штокмановского газового месторождения.
Атмосфера переговоров между норвежским и российским министрами иностранных дел вселяла уверенность, что сотрудничество в нефтегазовой сфере может прийти к быстрым решениям проблем делимитации морской границы и рыбных конфликтов.
Недавнее представление стратегии развития северных регионов собрало полную аудиторию в Полярном институте, но после сказанного Путиным "нет" иностранному участию в Штокмане апплодисменты звучали не столь громко как в прошлом году. Как премьер-министр Йенс Столтенберг, так и министр иностранных дел Юнас Гар Стёре подчеркивали, что развитие нефтегазового секторв может укрепить сотрудничество, но политика в области северных регионов не зависит от успеха в отдельном проекте.
В Трумсё Столтенберг и Гар Стёре также отмечали, что северная политика не рассчитана на ежеквартальные результаты. Речь идет о целях, результаты которых будет ощущаться на протяжении поколений.
Подробнее на норвежском
Материал подготовлен экспертом BRC-info П. Прохоровым
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Russisk Portal