Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



15.03.2007

Российская бюрократия стала непреодолимой силой при реализации проекта строительства железнодорожной линии Киркенес-Никель?

Постройка железнодорожной линии от финского города Рованиеми до норвежского Киркенеса позволит открыть в Европе новый транспортный маршрут до Баренцева моря. По мнению главы киркенесской портовой администрации, линия Киркенес-Рованиеми станет важным элементом инфраструктуры при освоении нефтегазовых ресурсов Баренцева моря.

Норвежско-финский железнодорожный проект имеет особое значение для не состоящей в ЕС Норвегии, которая сегодня занимается активными поисками союзников по своей политике на Крайнем Севере. Финская железная дорога до Киркенеса на побережье Баренцева моря автоматически сблизит регион с Брюсселем.

На проходившем на прошлой неделе в Киркенесе семинаре начальник порта Киркенеса Оддгейр Даниэльсен выразил уверенность, что железнодорожная магистраль «подарит целый букет» новых возможностей. Освоение месторождений в Баренцевом море ставит множество проблем в сфере логистики. Железная дорога через равнинные лесные районы Северной Финляндии до норвежского побережья Баренцева моря откроет новый перспективный транспортный маршрут для нефти и поставок оборудования.

Выгоду от магистрали до Киркенеса получит и Финляндия. Магистраль послужит не только транспорту нефти и нефтепродуктов, но и станет экспортным каналом для финской промышленной продукции. К тому же, от железной дороги выиграет и развитая туристическая индустрия финской Лапландии. В выигрыше окажутся и шведские промышленные круги.

Киркенес, удалённый от Рованием на 550 км на север, находится на берегу Баренцева моря в 40 км от северной границы Финляндии и в считанных километрах от границы с Россией. Финляндия на севере не имеет выхода к морю. Рованиеми - это северная конечная станция, протянувшаяся на юг финской сети железных дорог, ряд линий которой уходит в Россию.

Идея норвежско-финской железной дороги придаст новое звучание планам норвежско-российской экономической зоны в пограничном районе. Участие Финляндии в норвежско-российском сотрудничестве на Баренцевом море - это не только новый партнёр с опытом давних торговых отношений с Россией, это ещё и более непосредственное участие ЕС в делах региона.

Норвегия ведёт лихорадочный поиск союзников на Крайнем Севере. В сильной и более уверенной в себе России с её амбициями на Баренцевом море в Норвегии всё чаще усматривают потенциальную угрозу. Норвегия не очень рассчитывает на поддержку со стороны НАТО в регионе. К тому же ситуация отнюдь не выигрывает от того факта, что нефтегазоносный участок в Баренцевом море в 170 тысяч кв. км остаётся спорной зоной между Россией и Норвегией. Не будучи членом ЕС, Норвегия не может рассчитывать и на поддержку со стороны Брюсселя.

Деловые круги Киркенеса долгое время лоббировали идею постройки железной дороги до российского приграничного посёлка Никель. Но по мнению г-на Даниэльсена, линия Киркенес-Рованиеми представляет сегодня куда больший интерес, чем линия Киркенес-Никель, и реализовать этот проект представляется более лёгкой задачей. Норвежско-российскому проекту придётся пробиваться через российскую бюрократию, тогда как финские партнёры куда более предсказуемы. Как считает г-н Даниэльсен, не исключается и возможность того, что по норвежско-финской линии будут доставляться российские грузы, поступающие в Финляндию через российскую границу. И в довершение, в Киркенесе могли бы принимать и отправлять на юг грузы, поступающие по Северному морскому пути, сообщает BarentsObserver.com

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «РЕГИОН-Медиа»


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 15.03.2007 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru