20.05.2007
Россия - Норвегия: все, что связано с морем
Потому что с норвегами-норманнами наши предки торговали, воевали, ходили вместе в дальние боевые походы на общих врагов и даже вместе, если верить летописям, строили государство Российское. Норманнами были Рюрик и Олег, Аскольд и Дир, и даже, как говорят, мысль о крещении Руси Владимиру подал никто иной, как варяжский гость - конунг Олаф Трюггвессон. Поди разбери, где кончаются варяжские князья и начинаются русские! Да и как могло быть иначе?! Водные пути крепко-накрепко связали северных мореходов и наших предков. Не ослабли эти связи и до сих пор: большинство совместных норвежско-российских проектов связаны с морем. Об этом нам рассказал генеральный консул Норвегии в Петербурге Отто Й. Мамелунд.
- Нас действительно очень крепко связывают морские дела: судостроение, развитие нефтегазового сектора, проектирование судов и все, что с этим связано. И даже главный продукт норвежского экспорта в Россию - это рыба. Причем очень большие объемы приходятся именно на Северо-Западный регион, в Петербург, Калининград. Так что, как и в древние времена, основные контакты у нас - морские.
- А что с перспективами? Норвежскому бизнесу в России есть куда развиваться?
- В последнее время - да. Петербург очень бурно развивается как рынок для норвежских поставщиков судостроительного оборудования. Дело в том, что в перспективе Петербург ожидает реструктуризация судостроительной отрасли, модернизация крупных судостроительных предприятий. А это значит - будут крупные заказы. Так что у этого направления нашего сотрудничества большое будущее. К тому же у России большие планы освоения российского северного шельфа. Там потребуется большое количество буровых устройств, специальных судов, судов обслуживания. И все это - довольно скоро, к 2030 году. Разумеется, для того, чтобы освоить необходимые объемы производства, российские верфи нужно будет модернизировать. И я думаю, что Норвегия примет в этой модернизации серьезное участие.
- То есть в первую очередь речь идет о поставках «железа» - промышленного оборудования?
- Нет, не только оборудования, но и знаний, технологий. Вот, например, норвежские компании сотрудничают с конструкторским бюро «Рубин», с ЦНИИ Крылова. И такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, потому что без обмена знаниями не выжить на глобализованном рынке конструкторских услуг. Сами понимаете: каждое судно - это международный проект.
- Обычно обмен знаниями подразумевает и обмен специалистами. Может ли российский специалист - инженер, проектировщик - найти работу в Норвегии? Его знания будут востребованы? Образовательного уровня хватит?
- Понимаете, Норвегия - страна небольшая и вовсе не густонаселенная, поэтому нам просто не хватает рук для того, чтобы осуществлять все наши проекты. Причем не просто рабочих рук, а качественных специалистов. А в Петербурге образовательная база прекрасная: нужно только добавить знание английского языка, и специалист международного класса готов.
- То есть вплоть до того, что норвежские компании предпочитают нанимать на работу питерцев?
- Да, и питерцев тоже. В Петербурге отлично готовят моряков, и норвежские компании-судовладельцы это ценят. Сегодня на борту судов с норвежским менеджментом служат более двух тысяч российских специалистов - капитанов, штурманов. В прошлом году только в Петербурге заключили годовой контракт на службу на норвежских судах больше тысячи русских моряков. Норвежский Союз судовладельцев активно сотрудничает с Академией имени Макарова. А другое направление сотрудничества - это совместная работа с петербургским Военмехом в подготовке инженеров для норвежских судов. В частности - инженеров, работающих на подводных устройствах.
- Хорошо, а если говорить не об импорте знаний, кадров и сложного оборудования, а о потребительском секторе, - что кроме рыбы можно найти специфически норвежского в Петербурге?
- Разные товары. Года полтора назад появился в продаже норвежский сыр - мой любимый «Ярлсберг», я совсем недавно видел в магазине нашего производства коляски для детей, одежду разнообразную. На самом деле, всего не перечислишь, - торговля ведь тоже развивается, рынок растет быстро. Покупательная способность в Петербурге растет на 10% в год. Это уникальный рост: такой стабильный наблюдать приходится редко. А в результате рынок получается очень интересный: 5 миллионов компактно проживающего населения. Это всегда привлекает экспортеров.
- А туристический сектор развивается тоже?
- Да, причем очень быстро. Все больше русских едет в Норвегию, все больше норвежцев посещает Петербург. Кстати, именно этим объясняется активность норвежцев в развитии гостиничного комплекса Петербурга. А что до активности - судите сами: в прошлом году мы выдали в Петербурге 6 тысяч виз, а в Мурманске - 13 тысяч. Но посетило Норвегию намного больше русских гостей: очень многие приезжают через Финляндию, через Швецию, по шенгенской визе. Их моя статистика просто не охватывает.
- Тогда вопрос напоследок: сложно ли получить норвежскую визу? Много ли это займет времени?
- Получить визу можно за пять рабочих дней. И никаких сложностей тут не будет. Надо только правильно заполнить анкету и не лукавить о цели поездки. В понедельник подали документы, в следующий понедельник получили паспорт с визой - и добро пожаловать в Норвегию. Вам будут по-настоящему рады.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: "МК в Питере"
Автор: Сергей Кормилицын, Фото автора
Обсудить на форуме norge.ru

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|