24.08.2007
Работу «Севмаша» похвалили норвежцы
Работа «Севмаша» по строительству морской универсальной платформы MOSS CS-50 получила хорошую оценку президента норвежской компании «Moss Maritime AS» Пера Кристенсена. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе «Севмаша».
Платформу планируется отправить заказчику в сентябре этого года. В настоящее время на платформе, которая ошвартована у достроечной набережной, завершаются сборочно-сварочные и окрасочные работы, монтаж оборудования и систем. «Современные полупогружные платформы – сложнейшие инженерные сооружения. Их строительство требует большого профессионализма», – отметил Кристенсен. По его словам, «Севмаш» является одним из самых подготовленных предприятий в России для строительства платформ. Предприятие выгодно расположено относительно российских нефтегазовых месторождений.
Отметим, многоцелевая платформа со свободной палубой «Moss CS-50» относится к 6-му поколению полупогружных платформ. Платформа катамаранного типа, весом около 15 т, размещена на 2 понтонах, корпус поддерживают 6 стабилизирующих колонн. В зависимости от назначения платформы на палубе можно разместить любое оборудование – добывающее, буровое, крановое, жилое. В настоящее время на Севмаше строятся 2 платформы «Moss CS-50». Заказчиком является компания «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия), проектант – «Moss Maritime AS» (Норвегия). Первая платформа была заложена на Севмаше в феврале 2006 года, вторая – в марте 2007 года.
Отметим, «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.
Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется так же их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.
Всего на верфях «Севмаша» построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.
Интернет страница компании Moss Maritime AS
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: ИА «Росбалт»

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|