27.08.2007
Восстановленная слава норвежского дизайна
В последние несколько лет норвежский дизайн снова появился как восходящая звезда. С 1950-х и 60-х - времени подъема эпохи Скандинавского дизайна, норвежский дизайн не имел такой большой популярности.
Этот подъем – заслуга нового поколения талантливых дизайнеров. Новые силы в различных дисциплинах придали новый блеск норвежскому дизайну, усовершенствовав и привлекая к нему внимание. Спрос на норвежский дизайн резко поднялся на мировом рынке. И норвежские компании, и как национальные, так и международные средства массовой информации тесно следили за развитием норвежского дизайна.
Много лет «Норвежский дизайн» был практически несуществующей идеей нигде, кроме Норвегии. Если датчанам, финнам и шведам удалось сохранить репутацию дизайнерских наций, когда статус скандинавского дизайна упал, норвежское дизайнерское искусство вело спокойный и замкнутый образ жизни.
Норвегия известна в основном как экспортер сырья, имидж который укреплялся в связи с ростом нефтяной промышленности. Много лет почти не существовало традиции использования дизайнеров в процессе разработки изделия. Но сегодня эта ситуация изменилась, и ряд норвежских компаний заметно улучшили свое производство, сотрудничая с профессиональной дизайнерской экспертизой в разработке своих изделий.
Нефтяная промышленность создала базу для новых технических разработчиков, которые были призваны показать цену работы с дизайнерами. Коммерческий сектор, желая улучшить свой профессионализм, стали трудиться над ростом спроса на продукцию графического дизайна. В 1993 году Норск Форм, Центр норвежского Дизайна, Архитектуры и Застроенной среды, был основан как финансируемое государством образование, обеспечивает осведомленность и понимание продукции, относящейся к дизайну. Олимпийские Зимние Игры 1994 в Лиллехамере предоставили широкий обзор для норвежского дизайна и помогли вызвать к нему огромный интерес общественности.
С тех пор дизайн приковал к себе растущий интерес средств массовой информации и из практически неизвестной идеи превратился в повседневность для большинства населения. Это, в свою очередь, повлияло на норвежские компании, что очевидно из растущего числа претендентов на норвежскую награду за Превосходный Дизайн от норвежского Дизайнерского Совета (учрежденного в 1963).
Одна из отраслей промышленности, которая активней других использует услуги дизайнеров, - это норвежская мебельная промышленность. Эта отрасль, обладая непрерывной традицией в разработке новинок, обеспечила себе прочную долю экспортного рынка. Предметы мебели Балан и Трипп Трапп - детское кресло - стали как национальными, так и международными предметами продаж, имеющих наибольший спрос.
Норвежские мебельные дизайнеры также имеют отношение к более очевидным проявлениям статуса, который имеет в настоящее время норвежский дизайн. В апреле 2000 года новообразовавшаяся дизайнерская группа Норвей сэз была приглашена в Милан, принять участие в Салон Сейтлайт, одной из ежегодных самых главных современных европейских международных дизайнерских выставок. В этом году было 30 лет с тех пор, как норвежские дизайнеры были приглашены участвовать в выставке в Италии. С тех пор Норвей сэз приобрела много последователей в лице ведущих норвежских дизайнеров. Сегодня норвежский дизайн гордится широкой сферой своих талантливых и новаторских способностей, завоевав международное общество «приступом».
Информация предоставлена Ларсом Элтоном, свободным журналистом, специализирующимся на дизайне, архитектуре и искусстве. Он является критиком в ежедневной газете «Верденс Ганг» и писателем для ряда журналов и других публикаций.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Портал Норвегия

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|