Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



31.08.2007

Где не ходил и Марко Поло

На представление проекта «Северный морской коридор» (BASIS - Barents Sea Intermodal Servis) в Мурманск в конце минувшей недели съехались представители транспортных компаний, коммерческих организаций и государственных органов управления из регионов России, Норвегии, Финляндии, Англии, Нидерландов, так или иначе связанных с обслуживанием морских перевозок.

По замыслу его инициаторов, предстоит наладить безопасные и эффективные схемы доставки грузов из бассейна Северного моря в Баренцево и дальше, с использованием возможностей Северного морского пути (СМП). Проект планируется финансировать в рамках одной из программ Европейского союза, названной по имени путешественника XIII века Марко Поло. О Севморпути тогда вряд ли было что-то известно, но итальянец сумел добраться до Китая другой дорогой, пожить там, а потом, вернувшись морем, рассказать европейцам об Азии.

Быстрее и дешевле

В самой идее сократить путь из Европы в Азию с использованием высоких широт нет ничего нового. Подзабытая было в последние годы, она вновь оказалась востребованной и вошла в число представляющих заметный международный интерес.

Как сообщил советник норвежского представительства Баренц-секретариата и координатор проекта в Рб*ссии Фьертофт Даниель, новый интерес к Мурманску и СМП несомненно связан с предстоящим освоением месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Прогнозируемый в этой связи рост грузоперевозок заставляет искать европейцев пути взаимодействия с частным бизнесом, который контролирует основные их потоки. А морской коридор должен стать естественным продолжением СМП, или наборот, если угодно.

По мнению европейских специалистов, с развертыванием работ в Арктике морские порты в Санкт-Петербурге и Мурманске станут основными пунктами транзита и перевалки грузов. При этом, по их же расчетам, возможности первого будут исчераны к 2015 году, тогда как на Кольском полуострове существует реальная альтернатива создать лет через 10 мощный транспортный узел. Это подтвердил директор областного департамента промышленности и транспорта Петр Принц. Правительство области занимается вопросами создания в порту свободной экономической зоны, идет работа над проектом обоснования инвестиций в строительство береговой инфрасртуктуры на восточном и западном берегах Кольского залива.

В ходе обсуждения удалось выявить узкие места. При одних и тех же законах, обязательных к выполнению на территории России, таможенное оформление грузов, например, в Питере происходит значительно быстрее, чем у нас. Тут, конечно, сказывается недостаток техники и оборудования. В этом плане совсем недавно у нас принципиально решен вопрос о строительстве в пограничных пунктах пропуска через госграницу двух инспекционно-досмотровых комплексов для контроля крупногабаритных грузов. Без них невозможно создание в Мурманске международных контейнерных терминалов, которые должны входить в состав транспортного узла.

По предлагаемому к реализации сценарию возить грузы из Роттердама через Мурманск в Россию и дальше на Восток станет значительно быстрее, а значит, и дешевле. Половину расходов по работам, связанным с созданием морского коридора, возмещает ЕС. Европа обещает проплатить и 30 процентов затрат организаторам пробных рейсов по новому пути.

Сразу после теоретической части гости отправились на рекогносцировку местности. Состоялись рабочие встречи и переговоры в пароходстве и морском торговом порту. Специалисты познакомились с предприятиями и смогли оценить их возможности по перевалке различных грузов.

Не только география

В морском рыбном порту участников проекта познакомили с нынешней деятельностью ММРП, ее спецификой и потенциальными возможностями портовиков. В частности, в южном грузовом районе порта они смогли оценить скорость и качество работы с рыбопродукцией. Как раз в это время докеры занимались разгрузкой судна «Радзиевский», доставившего рыбу на берег из района промысла. Особый интерес для специалистов представляли возможности порта по перевалке рефрижераторных контейнеров. Площадка для этого здесь есть, но вот самих грузов пока нет.

Кроме других предприятий на территории ММРП размещается производственный комплекс Мурманского рыбокомбината (МРК), который эксплуатирует несколько причалов. К ним могут швартоваться суда осадкой до 9 метров. Но их реальная загрузка из-за отсутствия рыбы составляет сейчас не более 10 процентов от проектной. Незадействованные мощности и причалы МРК его директор Михаил Зуб предложил гостям использовать для работы с генеральными грузами. По его мнению, это позволит перераспределить часть потока генгрузов и в ближайшие два года осуществлять их прием без значительных дополнительных инвестиций. По сути, он представил гостям проект создания транспортно-контейнерного терминала. И предложил им вложить в дело 40 миллионов долларов, купив пакет акций размером более 31 процента. Иностранцы, получив много информации к размышлению, задумались, но ничего конкретного обещать не стали.

В ходе встреч европейцы достаточно подробно представили свой транспортный проект и имели возможность оценить наши возможности. Мурманская область, находясь в соседстве с Норвегией и Финляндией, занимает удобное географическое положение. Являясь участником Евроарктического сотрудничества, она имеет незамерзающий Кольский залив и прямой выход через него в Мировой океан. Есть и реальные предпосылки для наращивания грузопотоков в Европу, Северную Америку и обратно. В условиях усиления конкуренции на мировых рынках значение Мурманского транспортного узла возрастает. Особенно - в свете перспектив освоения богатств арктического шельфа. И этот фактор может стать определяющим и для заполярного края, и важной составляющей для развития российской промышленности по многим позициям. Расходы на строительство современной платформы для добычи углеводородов на арктическом шельфе, по некоторым оценкам, сопоставимы с затратами на сооружение космического корабля.

Но, как дали понять гости, только одного географического положения региона маловато будет для встраивания в глобальную мировую экономику. И в этом отдает себе отчет принимающая сторона.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «Би-порт

Автор: Анатолий КАРЕЛИН.


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 31.08.2007 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru