12.01.2008
Его поймали, арестовали…
Речь в этом случае идет о траулере «Неманский», который 5 января береговая охрана Норвегии арестовала и привела в порт Вадсё. Это известие наряду с выборами в Грузии стало одним из главных в потоке малозначимых постпраздничных сообщений средств массовой информации, в том числе и центральных.
К сожалению, ситуация мало прояснилась и ко вчерашнему дню. Капитан судна отказывался разговаривать с полицией до прибытия российского адвоката. Но представители полиции заявили, что если тот не появится в среду, то ему будет предоставлен норвежский адвокат и предъявлены обвинения. Александр Савченко, кризисный управляющий компанией-банкротом «Голден фиш», которая находится в Калининграде (к тамошнему порту приписан и траулер), еще 6 января заявил, что понятия не имеет, почему судно оказалось в море, по его данным, оно должно было находиться в Киркенесе. И вообще, пусть им занимаются компетентные органы.
А привели судно, ушедшее из норвежского порта перед самым Новым годом, из так называемой «серой зоны» или спорной территории, как окрестили ее наши рыбаки. Это достаточно далеко от берега. Причем поводом для вмешательства норвежцев стал сигнал «SOS!», поданный с нашего корабля по причине тяжелого состояния одного из членов экипажа. По словам норвежцев, он имел ожоги паром 2-й и 3-й степени. Двигатель судна оказался заглушённым. Пострадавшего главного механика пришлось эвакуировать на вертолете в больницу на берег, а судно сопровождать в
Вадсё. Кроме того, на судне не было документов, подтверждающих правомочность его нахождения в данном районе моря, не действовала и аппаратура позиционирования, с помощью космической техники определяющая местоположение судна в море.
В ходе разбирательства выяснилось, что тот же «Неманский» в марте прошлого года под другим именем - «Рыбак Карелии» -фиксировался береговой охраной соседей в российской экономической зоне Баренцева моря. В то же самое время траулер с тем же названием находился в Киркенесе. По данным береговой охраны, переименованного «Рыбака...» выдавал бортовой номер. У реального он значился М-386, а у «самозванца» -М-368. Подобные действия, по оценкам СМИ в Вадсё, явно не способствуют укреплению взаимопонимания между странами-соседями.
Вчера утром мурманский адвокат еще не обозначался в Норвегии. Представитель полиции Восточного Финнмарка Магне Ниборг сообщил, что разбирательство будет продолжено. Пока, по его словам, штраф в размере 50 тысяч норвежских крон будет наложен на капитана, а дальше будет видно.
Тем временем главный механик судна-беглеца Владимир Захарченко приходит в себя после аварии двигателя в больнице «Севрыбы».
Вот как оценил ситуацию представитель Министерства иностранных дел России в Мурманске Сергей Клюшев:
- Увы, это один из тех прецедентов, который свидетельствует, что в рядах судовладельцев тоже надо наводить порядок, здесь явно случай фальсификации документов. Насколько мне известно, официально регистровый номер Калининградского порта был использован при оформлении разового выхода для судна даже под другим названием.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: Би-порт
Автор: Анатолий КАРЕЛИН..

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|