Как сообщается в пресс-релизе "Севмаша" от 22 февраля, вызывает недоумение обвинение в преднамеренной задержке исполнения контракта. Севмаш категорически отвергает это обвинение и в свою очередь заявляет, что добросовестно исполнял обязанности по строительству судов.
Навязанное заказчиком положение контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств, говорится в пресс-релизе. Переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели. "Севмаш" официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668, которые будут выставлены на продажу по рыночной стоимости, что позволит выйти на безубыточность проекта.
"Они не стали считаться с тем, что это коммерческий проект. Его намеренно саботировали и затягивали, - заявил руководитель "Одфьель" Терье Стуренг в интервью норвежским СМИ на прошлой неделе. - Из-за серьёзных отставаний от графика постройки, требований верфи о повышении цены, постоянных проблем во взаимодействии и затянувшихся переговоров компания решила направить в адрес «Севмаша» официальное сообщение о разрыве".
Норвежская компания собирается подать в суд, если "Севмаш" откажется выплатить неустойку.
Контракт на постройку 12 танкеров (на сумму 500 млн. долл.) был подписан в 2004 г. и получил рекламу как историческая веха в норвежско-российскийких экономических отношениях. Репутация "Севмаша" среди российских и зарубежных инвесторов теперь может серьёзно пострадать.
Источник: http://www.barentsobserver.com/
Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)