07.05.2008
Норвегия продвигает исследовательские круизы по фьордам
Вчера в Санкт-Петербурге на борту исследовательского круизного лайнера Fram, пришвартовавшегося у Благовещенского моста прошла пресс-конференция, посвященная новым круизным маршрутам норвежской компании Hurtigruten, специализирующейся в холодных климатических зонах. Мероприятие организовано совместно с Советом по туризму Норвегии (Innovation Norway). На встречу с журналистами прибыли посол Норвегии в РФ Ойвинд Нордслеттен, генконсул в Санкт-Петербурге Отто Йорт Мамелунд.
Для московских и петербургских журналистов капитан корабля Стейнар Хансен представил круизный лайнер Fram - самую новую в мире исследовательскую субмарину, спущенную на воду год назад. Он почти в 10 раз меньше классических круизных судов и принимает 300 пассажиров (длина 114 м, ширина 20 м, 8 палуб, грузовместимость – 25 автомобилей). По словам капитана, имя "Фрам" лайнер получил в наследство от парусника, на котором в конце ХIХ века Нансен дошел до Северного полюса, а в начале ХХ века Амундсен отправился в Антарктиду. Сейчас легендарный парусник стоит на «приколе» в Осло и превращен в музей.
По словам представителя компании Hurtigruten Улава Люра, небольшие размеры судов дают уникальные возможности для туристов, позволяя ему заходить в самые заповедные уголки фьордов, и плыть максимально близко от побережья. В этом, собственно, и заключаются «исследования» - созерцание красот ландшафта, а также знакомство с обычаями и культурой местных жителей во время стоянок по маршруту следования. Это отдых для продвинутых круизеров, уставших от активной светской жизни на огромных лайнерах. Главная идея компании Hurtigruten – представить новый круизный продукт, позволяющий во время путешествия увидеть как можно больше за бортом. Поэтому здесь нет казино, магазинов, шумных массовых дискотек и прочих увеселений, как на привычных круизах. Но это не отражается на уровне комфорта, сервиса или качестве питания. В этом, кстати, журналисты смогли убедиться, осмотрев корабль и отобедав вместе с туристами в ресторане «Фрама».
На корабле есть все, даже бассейн с джакузи, просто ставка делается на познавательный, активный отдых. За 12 дней лайнер совершает 34 остановки, причем в самых живописных местах Норвегии. Средняя стоимость каюты за ночь – 150-200 евро, круиз в Антарктиду – 250 евро за ночь. Максимальная продолжительность круизов 17 дней, причем, присоединиться к туру вдоль западного побережья Норвегии можно в любом месте и на любой срок. И круглогодично. Например, шестидневный круиз будет стоить 1200 евро.
Посол Норвегии в РФ Ойвинд Нордслеттен заметил, что норвежские круизы сейчас переживают пик популярности, красота фьордов привлекает тысячи туристов из разных стран. Россиян среди них пока не много. В прошлом году, когда компания впервые вышла на российский рынок, их было 1500, а теперь, когда Hurtigruten заключил договоры с 20 российскими туроператорами, их количество должно возрасти в несколько раз. В ближайших планах компании – расширить и географию круизов до Мурманска и Соловков.
«Фрам» ходит вдоль западного побережья Норвегии, в Гренландию и даже в Антарктику. А всего у компании Hurtigruten 14 оборудованных круизных лайнеров для полярных экспедиций, которые ходят еще в Арктику и на Шпицберген.
Источник: ratanews.ru
Опубликовано: Л.Е. Германова (БНИЦ)

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|