25.05.2008
Северный Морской Коридор предлагает северную модель сотрудничества
Проект «СМК» сделал очередной шаг, собрав своих участников на очередной семинар в Архангельске, переживающем очередной переходный период. Регион, только сменивший губернатора, и город, находящийся в ожидании выборов мэра, тем не менее были рады гостям из Норвегии, Дании, Великобритании, а также представителям федеральных министерств и агентств. Выступления хозяев мероприятия были пронизаны надеждами и ожиданиями, связанными в первую очередь с предстоящим освоением Арктического континентального шельфа и разрабатываемыми инвестиционными проектами развития Архангельского порта.
Проект Белкомур, недавно реанимированный усилиями Пермского края и Республики Коми. в случае своей реализации обещает увеличить в несколько раз грузопоток из Уральского региона на север России. Но Архангельск сегодня выглядит бутылочным горлышком Белкомура. Ведь его мелководный и замерзающий порт способен сегодня перерабатывать не более 4-5 миллионов тонн грузов. Даже при этом он загружен всего на 40% из-за своей непомерной дороговизны и низкой эффективности. Региональные власти Архангельской области надеются решить эту проблему за счет строительства нового порта, вынесенного за пределы дельты Северной Двины примерно в 50 километрах от нынешнего. В этом случае Архангельск сможет принимать суда водоизмещением до 70 тысяч тонн и перерабатывать до 30 миллионов тонн грузов ежегодно.
Но, как обычно, осуществление этих надежд связано исключительно с благоволением со стороны федеральных властей, которые сегодня более интересуются развитием южных регионов. Тур Эгиль Линдеберг, представитель норвежского министерства местного самоуправления в своем выступлении отметил, что участие Норвегии в проекте СМК является в первую очередь выражением государственной региональной политики, и его слова весьма контрастировали с выступлениями представителей российской исполнительной власти, которая прежнему слабо учитывает реалии регионов. Представленная на конференции стратегия развития транспорта до 2020 года в основном предполагает усиленное развитие магистралей на юге, в центральной части и на западе России. Север страны по-прежнему представляет сугубо периферийное значение для московских стратегов. В схеме развития международных транспортных коридоров, разработанной Министерством транспорта, самой северной точкой является Санкт-Петербург, а Баренц Регион отсутствует напрочь. Означает ли это, что продолжающиеся уже несколько лет усилия участников проекта СМК так и не услышаны на Российском федеральном уровне, несмотря на то, что его представители исправно участвуют во всех событиях проекта, будь то в России или за рубежом?
Тем не менее проект Северный Морской Коридор, действующий уже около 8 лет, является прекрасной дискуссионной площадкой для встреч бизнесменов, политиков и функционеров исполнительной власти, имеющих общие интересы в развитии морских транспортных магистралей на Севере Европы. По образному определению руководителя проекта Улава Хауге, его участники, подобно ледоколам, взламывают лед предубеждений относительно северных портов. Но Россия – холодная страна, и лед здесь крепок.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С..В. Источник: The Norwegian Barents Secretariat
Автор: Andrey Shalyov

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|