Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



20.06.2008

Василий Никитин: «Следует обсудить вопросы унификации законодательств России и Норвегии в части регулирования правил рыболовства»

С таким предложением обратился к законодателям обеих стран генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин на международной конференции для региональных политиков Мурманской области и Северной Норвегии.

«В этом направлении у нас есть над чем поработать, - сказал он. - Еще в марте текущего года Союз рыбопромышленников Севера обратился к руководству кооператива «Норгесрафисклаг» по вопросу об освобождении от уплаты сбора размером в 0,75 процента от стоимости рыбопродукции, выгруженной в портах Норвегии. При этом мы мотивировали свою просьбу тем, что в основу этого сбора в момент организации кооператива была положена забота о норвежских моряках, по какой-то причине не получивших зарплату. То есть, это был компенсационный фонд для норвежских рыбаков. Во-вторых, российские траулеры лишь разгружаются в портах Норвегии, а продукция, на условиях «трюм судна – продана», как правило, принадлежит уже одной из европейских компаний еще до выгрузки. Выгрузка осуществляется за счет покупателя, и продукция в момент перехода планширя судна уже является собственностью страны ЕС. А, как известно, со странами ЕС Норвегия имеет соглашение о невзимании данной платы с европейских судов. Ответа на эти и другие вопросы мы не получили, поэтому в мае обратились за помощью в Норвежско-российскую торговую палату. Ответа до сих пор нет».

И еще один вопрос, по мнению докладчика, должен заинтересовать законодателей двух стран. В 2007 и в 2008 годах российскими и норвежскими органами рыбоохраны были задержаны и препровождены в порты наши рыболовные суда. Причем, в нынешнем году были задержаны и доставлены в норвежские порты 3 российских рыболовных судна - за несвоевременный или неполученный Директоратом по рыболовству Норвегии пассив или актив о результатах промысла в норвежской экономической зоне. В одном случае штраф не был наложен, в двух других случаях штраф составил около полумиллиона норвежских крон. За непрохождение контрольной точки при входе в российскую экономическую зону было также задержано норвежское судно и наложен штраф в размере 4 тысяч норвежских крон.

«Как вы видите, размер штрафов несопоставим, - обратил внимание Василий Никитин. - Кроме того, по фактам задержания судов и последующим снятием с них претензий, а это происходит более чем в половине задержаний, выставлять счета за допущенный ущерб некому. Нам предложили недавно представители Контрольной палаты норвежского парламента обращаться в таких случаях с иском к государству. Однако этот путь, когда небольшая рыболовная компания будет судиться с Королевством Норвегия, крайне затруднителен. Поэтому Союз рыбаков Норвегии и Союз рыбопромышленников Севера обратились с совместным письмом в органы рыбоохраны Норвегии и России с просьбой принять меры по унифицированию проверок рыболовных судов в своих рыболовных зонах. Мы считаем необходимым поддержать усилия рыбаков обеих стран по организации проверок в дальнейшем и выйти на международное соглашение между Норвегией и Россией по этому вопросу».

Не совсем понятна Союзу рыбопромышленников Севера работа и с таможенными органами Норвегии. В 2008 году они начали обязывать российских судовладельцев уплачивать пошлины и акцизы за табачные изделия и продукты питания, приобретенные для экипажей российских промысловых судов при их работе в 250-мильной зоне вокруг побережья Норвегии. Таким образом, таможенная зона Норвегии установлена не в пределах территориальных вод, как принято во всем мире, а распространяется на 250 миль от береговой черты.

«Это противоречит морскому праву, и мы полагаем, что одностороннее принятие таких таможенных правил не способствует добрососедскому сотрудничеству, - сказал Василий Никитин. - На мой взгляд, было бы правильным сравнить законодательство обеих стран в области рыболовства и разработать программу максимального сближения законодательств в этом направлении под девизом: одно море – одно законодательство!».

Источник: b-port.com Мурманск

Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 20.06.2008 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru