17.09.2008
Ужесточение политики Норвегии в отношении предоставления убежища
– Надо принять меры для ограничения числа лиц, желающих получить убежище, и не нуждающихся в защите, - заявляет премьер-министр дел Йенс Столтенберг.
В Норвегии, наряду с Нидерландами, в 2008 г. наблюдался самый большой рост количества просителей убежища. На сегодняшний день в страну приехало почти вдвое больше просителей убежища, чем в тот же самый период в прошлом году. 60% заявлений отклоняется. Если в 2007 г. приехало 6,5 тыс. человек, то в этом году их очевидно будет около 15 тысяч. Причина такого развития – ситуация в тех странах, откуда приезжают заявители. Распределение просителей убежища между различными европейскими странами в значительной степени объясняется восприятием за границей норвежской политики в отношении предоставления убежища.
Правительство хочет защитить право беженцев на получение убежища, а также желает, чтобы те, кто получает защиту в Норвегии, как можно скорее интегрировались и становились частью норвежского общества. – Поэтому необходимо ввести меры для сокращения числа просителей убежища, не нуждающихся в защите, - считает министр труда и интеграции Даг Терье Андерсен.
Весной правительство ввело ряд мер, направленных на сокращение числа беженцев, в том числе, ужесточение требований экономических гарантий и более широкое применение Положения Дублин II. Это положение говорит о том, что страна, в которой впервые подано заявление о предоставлении убежища, несет ответственность за надлежащее рассмотрение дела, если семья заявителя не проживает на законных основаниях в другой стране. Сейчас правительство принимает дополнительные меры для сокращения количества просителей убежища:
1. Практика пребывания в Норвегии по гуманитарным соображениям должна основываться на индивидуальном рассмотрении каждого отдельного дела, а не на групповой оценке определенных географических районов.
2. В делах, касающихся внутренних беженцев, тот факт, что беженцы не имеют связей с другими частями своей страны, не дает основания для получения убежища в Норвегии по гуманитарным соображениям. Для получения вида на жительство необходимы другие более серьезные гуманитарные обстоятельства.
3. Политика Норвегии в отношении беженцев и просителей убежища устанавливается властями Норвегии. Как сегодня, так и в будущем, норвежская практика будет в основных чертах соответствовать практике других сравнимых с ней стран.
4. Практика применения регламента «Дублин II» приводится в соответствие с практикой других стран, так чтобы не делать общих исключений из основного правила регламента «Дублин II», если для этого нет особых причин. Будет проводиться индивидуальное рассмотрение случаев, связанных с возвращением в Грецию и возвращением несовершеннолетних просителей убежища.
5. Вводится условие о том, что лица, имеющие вид на жительство в Норвегии по гуманитарным соображениям, должны проучиться или проработать в Норвегии четыре года, чтобы получить разрешение на воссоединение с семьей или создание семьи. То же самое относится к лицам, имеющим статус беженца, однако только для разрешения на создание семьи. Это условие не будет действовать для лиц, получивших разрешение в качестве профессиональных иммигрантов или по регламенту для граждан Европейского Экономического Пространства. Возможны исключения из данного условия при наличии особых причин.
6. В случае индивидуального рассмотрения дела может выдаваться ограниченное разрешение без права на продление, для одиноких несовершеннолетних заявителей старше 16 лет, которые получают сегодня вид на жительство только потому, что норвежские власти не могут найти опекунов.
7. Применение практики, противоречащей рекомендациям Верховного комиссара ООН по беженцам, должно быть, как правило, рассмотрено в Комиссии по делам иностранцев в расширенном составе, если эта практика не вытекает из инструкции Министерства труда Директорату по иностранцам.
8. Министерство иностранных дел несет ответственность за ведение переговоров и заключение соглашение о реадмиссии с Ираком. Данная работа должна быть ускорена. Изучаются предпосылки для заключения подобного соглашения, в том числе изучаются последствия, которые заключение такого соглашения будет иметь для бюджета.
9. Правительство усилит работу по заключению соглашений по реадмиссии со странами, выходцы из которых незаконно находятся в Норвегии.
10. Изучается предложение об ускоренном рассмотрении дел, в которых проситель убежища не помогает установить свою личность.
11. Будут браться отпечатки пальцев всех просителей убежища, которые не могут документально удостоверить свою личность или, по-видимому, указывают неправильную фамилию.
12. Направляется на слушание предложение, согласно которому Комиссия по делам иностранцев будет рассматривать только сомнительные случаи.
13. Устанавливается ускоренный порядок рассмотрения дел отдельных групп заявителей, которые в большинстве своем обычно отклоняются, и принятия по ним решений. Предполагается, что все ведомства, необходимые для такого ускоренного рассмотрения дел, будут сотрудничать между собой.
Источник: Посольство Норвегии
Опубликовано: А.С. Кузнецова (БНИЦ)

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|