Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



01.10.2008

Российский Северный морской коридор для ЕС

Региональные власти северо-запада России уделяют возрастающее внимание развитию транспортных связей с Европой в рамках проекта Северного морского коридора. Цель создания СМК соответствует стремлению Европейского Союза перенести с дорог на море часть транспортного движения.

Комитет ЕС стремится к тому, чтобы рост транспорта был направлен на морской сектор, подальше от перегруженных дорог континента. Морской транспорт в проекте ЕС «Морские магистрали» является «реальной конкурентной альтернативой земному транспорту». Комитет рассматривает морское судоходство как способ прекратить газовую эмиссию климата и увеличения КПД. Через 10 лет морской транспорт должен быть так же прост в использовании, как сегодня перевозка товаров по земле, сообщает руководство ЕС.

Двум северо-западным районам России, Мурманской и Архангельской области, столкнувшимся сейчас с большими транспортными препятствиями, связанными с грандиозными проектами в Баренцевом море, амбиции ЕС соответствуют региональным приоритетам.

Северный морской коридор

Северный морской коридор (СМК) - проект ЕС, объединяющий 9 стран и 20 регионов, рассматривается сейчас в Мурманске как потенциально главное решение в вопросе о перевозках грузов в порты ЕС. СМК улучшит морское сообщение из нескольких важных западноевропейских портов в северо-западные порты России.

Как сообщает для “BarentsObserver” Харал Сэренсен из норвежского “Баренц-секретариата”, партнёрской организации проекта, СМК внесёт определённый вклад в увеличении перевозок северо-западных портов России, и особенно Мурманска.

- Сегодня мы уже видим конкретные результаты этого проекта: благодаря СМК в Мурманске регулярно пришвартовываются корабли, - говорит он, добавляя, что следующим шагом планируется испытать морской путь от континентальных портов через Шотландию и норвежское побережье до конечных пунктов назначения - Мурманск и Архангельск.

- Северный морской коридор является эффективным и безопасным транспортным коридором, - подчёркивает господин Сэренсен.

Российские приоритеты

Мурманская и Архангельская области будут ключевыми российскими зонами освоения углеводородных месторождений в Баренцевом море. Только один проект разработки Штокмановского месторождения – одного из крупнейших газоконденсатных залежей в мире - потребует огромного количества перевозок груза и рабочей силы к месторождению и от него.

В настоящее время региональные власти Мурманска планируют крупные капиталовложения в свой морской порт, четвёртый крупнейший порт России, с ежегодным товарооборотом в 14,44 млн. тонн (2007). В соответствии с планами местных руководителей к 2015 году товарооборот порта увеличится до 70 млн. тонн в год, что является ещё одной из причин, почему регион должен сделать свой порт способным справиться с растущими перевозками морских грузов.

При освоении углеводородных месторождений на Крайнем Севере, Россия будет направлять как можно больше всех транспортных операций по внутренним маршрутам с помощью внутренних операторов. И всё же, ей будут крайне необходимы международные службы и оборудование, что ещё раз подчёркивает необходимость создания СМК.

Мнение ЕС

Проекты, подобные СМК, должны убеждать в своём преимуществе не только российское руководство. ЕС тоже должен увидеть пользу от увеличения перевозок грузов к российским портам Баренцева моря и из них. Комитет ЕС включил Баренцево море в рамки своего проекта «Морские магистрали». Тем не менее, западно-восточные перевозки грузов по Балтийскому морю остаются пока ещё основными направлениями для Брюсселя и Москвы.

Поскольку на российском Севере намечаются грандиозные индустриальные проекты, то транспортный маршрут по Северному морскому коридору становится ещё более уместным. И даже продолжающееся быстрое таяние льда и открытие там судоходных маршрутов не уменьшат необходимости дополнительных западно-восточных перевозок в Баренцевом море и Арктике.

Источник: BarentsObserver.com

Опубликовано: А.С. Кузнецова (БНИЦ)

 


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 01.10.2008 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru