От соседниего порта Кеми на финской стороне проектируемый порт будет отличаться глубоководностью. Строители порта нацелены на обслуживание горнодобывающих компаний, работающих в шведской и финской Лапландии. По мере расширения добычи в районе Пайала и Колари мощностей порта Кеми станет недостаточно, сообщила на прошлой неделе программа Nordnytt шведского телевидения.
"Новый порт не будет конкурировать с Кеми, он будет его фунционально дополнять - по части обслуживания судов, слишком крупных для этого порта, - сказал глава муниципалитета Каликса. - Это вопрос не местного уровня, для Баренцрегиона это будет эффективная возможность доступа на мировой рынок".
Проект порта в настоящее время проходит государственную экспертизу. Сами жители острова в большинстве своём против новых планов.
Добываемая на севере Финляндии и Швеции руда представляет интерес и для других групп. В Финляндии рассматриваются планы железной дороги от финского Колари до северонорвежского порта Шиботн протяженностью около 320 км.