
Школьная успеваемость детей из семей, принадлежащих к языковым меньшинствам, ниже, чем у их сверстников-норвежцев. Об этом говорится в последнем докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Образование мигрантов», представленном на этой неделе в Осло.
В докладе ОЭСР отмечено, что дети из семей иммигрантов первого поколения отличаются крайне низким уровнем освоения языка страны, особенно в том, что касается профессионального обучения.
Согласно докладу, дети из иммигрантских семей редко посещают детские сады Норвегии, а значит, освоиться в Норвегии им сложнее до тех пор, пока они не поступят в начальную школу. Поэтому они показывают низкие результаты при выполнении школьных языковых тестов.
Министр образования Бард Вегар Сольелль (Baard Vegar Solhjell) сказал, что доклад свидетельствует об очень тревожной ситуации.
«Мы наблюдаем в норвежских школах тенденцию к языковому расслоению внутри классов, а наша образовательная система не способна устранить это неравенство, что весьма драматично» - говорит он.
Опубликовано: А.С. Кузнецова (БНИЦ)