19.08.2009
Губернатор Шпицбергена выступает за полный запрет на использование и транспортировку мазута на судах в районе архипелага
«На Шпицбергене нет оборудования для ликвидации экологических катастроф наподобие масштабных нефтяных разливов, - утверждает Пер Сефланд в газете "Svalbardposten". - Расширить имеющуюся резервную систему будет проблематично, поэтому мы должны сосредоточиться на предотвращении катастроф».
Одна из предложенных губернатором мер - полный запрет на использование мазута в районе Шпицбергена. Такой запрет уже введён в двух заповедных районах на востоке архипелага, имеются планы по расширению запрета на три других заповедника на западе. Пер Сефланд критически относится к таким выборочным запретам, полагая, что если в районе Шпицбергена, на море произойдёт серьёзная авария то, чтобы доставить с материка персонал и оборудование, потребуется 2 дня. Оставлять людей на очистке берега после аварии на Шпицбергене непрактично, считает он.
По данным губернатора Шпицбергена, в норвежских водах за недавний, короткий промежуток времени произошло 2 крупные аварии. В мае российский транспортник «Петрозаводск» наткнулся на скалы у острова Медвежий. В июле грузовое судно «Full City», следующее под панамским флагом, село на мель в районе Лангесунда (Южная Норвегия). Эти происшествия, с точки зрения норвежской природоохраны, вызвали экологическую катастрофу.
Ожидается, что в марте 2010 года Международная организация мореплавания введёт постоянный запрет на использование и транспортировку мазута на кораблях в водах Антарктики.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Би-порт

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|