25.01.2010
В Москве открылась выставка королевы норвежского постмодернизма
Норвежская королева функциональной архитектуры Кристин Ярмунд. Это имя совершенно неизвестно в России, как и норвежская архитектура в целом. Между тем, 20 лет назад маленькое бюро Снёхетта выиграло международный конкурс на строительство новой Александрийской библиотеки. Это был момент исторический, и с тех самых пор норвежские архитекторы удивляют идеями весь мир, и Кристин Ярмунд, - одна из них. Первая в Москве персональная выставка норвежского архитектора открылась 18 января в здании Проекта FАБRИКА.
Легкая конструкция с фотографиями, макетами, разноцветными образцами материалов и описаниями – эта передвижная выставка архитектурного бюро Кристин Ярмунд объехала полсвета. И вот теперь Россия: январь - в Москве, февраль – в Петербурге. Посольство Норвегии аттестует эту леди как королеву норвежского постмодернизма. Но, кажется, она – модернист. Мыслит логично, любит простые функциональные формы. И проекты ее напоминают рациональную архитектуру 30-х годов, которую в России принято называть конструктивизмом.
"Понимаете, строения Кристин Ярмунд не вписываются в эту милую скандинавскую картинку: крохотная ферма посреди красивейшего ландшафта. Она занимается реальной, очень городской и по сути интернациональной и вневременной архитектурой", - говорит Эва Мадсхюс, архитектор и старший куратор Музея искусств, архитекторы и дизайна в Осло (Норвегия).
"Я горожанка. Выросла в самом центре Осло и принадлежу послевоенному поколению. Технологический прорыв и отстроим страну - это про меня", - рассказывает о себе Кристин Ярмунд, архитектор (Норвегия).
Десять проектов. От маленького кафе до национальной палаты мер и весов. Школа, станция метро, налоговая инспекция, научная лаборатория и посольство, – за некамерные заказы Кристин Ярмунд берется с неженской хваткой. Но все же в ее постройках чувствуется женский характер.
"Самое главное в этой архитектуре то, что она обращается к человеку. Она эмоционально окрашена и пытается вступить с человеком в контакт", - объясняет Ирина Коробьина, директор Центра современной архитектуры.
"Посмотрите, эта школа как бы парит над ландшафтом, но если снять крышу, то видно, что мы спланировали ее как небольшую деревню: с площадью, улочками, и очень много разных цветов использовали", - показывает Кристин Ярмунд.
Школа в Рохолте такая же разноцветная как станция метро Нюдален. Световые трубки в интерактивном тоннеле меняют цвет в зависимости от сезона: зимой цвета поярче и потеплее. Продумано и звуковое оформление. В нем история этого места: от шума речной воды до фабричных гудков. Последний по времени проект Кристин Ярмунд - посольство Норвегии в Непале.
"Только в Непале есть такие превосходные каменщики, которые виртуозно работают со сланцем. Я очень горжусь, что для этого проекта не импортировала в Непал ни материалов, ни исполнителей", - говорит Кристин Ярмунд.
Почтение к местной культуре считывается и в самих формах здания. Зигзагообразный профиль окна подражает Гималайскому хребту. Уважение к локальным красотам не мешает ни проявлению индивидуальности архитектора, ни национальному норвежскому самосознанию.
"Норвегия и Непал очень похожи. Две маленькие страны на окраине мира. И там, и там культура прислушивается к природе", - считает норвежский архитектор.
Такие с виду скромные, тактичные по отношению к среде, стильно неброские, дружелюбные и функциональные строения - лучшее лекарство от пафосной гигантомании и гипертрофированного национального колорита.
смотреть видео
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:Вести.Ru

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|