Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



07.04.2010

Норвежцы помешали российскому судовладельцу угнать собственный траулер

В сентябре прошлого года на судоремонтном заводе «Кимек» в Киркенесе был арестовано российское судно «Россйоке». Отметим, что пароход этот арестован четырежды. Первый арест инициировал «Кимек», где судно проходило ремонт, причина - в долгах компании. А еще три раза арест на судно был наложен судом Восточного Финнмарка по инициативе экипажа, которому не заплатили их кровные. Денег от  судовладельцев, компании «Ирида ЛТД», до сих пор не дождался ни один из истцов.

Угнать до рассвета

До середины июля прошлого года все было вроде бы в порядке. Команда судна получала зарплату, снабжение и все, что полагается, исправно. Проблемы с задержкой выплат начались, когда настала пора выпускать «Россйоке» в море. Экипаж, не долго думая, обратился в киркенесский офис отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ)  с просьбой о помощи. Юридическая помощь была оказана. По исковому заявлению Мурманского отделения РПСМ от имени членов экипажа суд провинции Восточный Финнмарк постановил – расплатиться с моряками. Именно тогда, по словам бывшего капитана Александра Гончара, хозяйка фирмы-судовладельца «Ирида ЛТД» Татьяна Кошелева предложила ему под видом перегона судна с причала на причал потихоньку уйти за границу.

- Я ей сказал: «Таня, решай свои проблемы как хочешь, а у меня диплом один. Я его не покупал и так рисковать не собираюсь», - рассказывает Александр Гончар. - С норгами шутки плохи. Что там диплом, за такой финт ушами меня ведь попросту могли в тюрьму  посадить, если попадусь. Тогда она мне сказала, чтобы я ехал в Мурманск, а она кого-нибудь найдет на перегон. На смену мне приехал капитан, который, как я понял, был не в курсе ситуации.

Тихим вечером новый капитан Николай Чалый вызвал агента. Завели главный двигатель, приготовились к отходу. И тут удивленные моряки увидели большой автокран. Машина подъехала по причалу к борту траулера… и опустила стрелу между рубкой и мачтой так, чтобы судно не смогло выйти из причального «ковша». Судовой агент объяснил удивленному Чалому причину подобного поведения норвежцев. Капитан, естественно, обратился к Татьяне Кошелевой с извечным русским вопросом: «Что делать?».  Хозяйка «Ириды ЛТД» ответила: «Нужно составлять морской протест!».

Чтобы подготовить этот документ, нужна помощь российского консула. По словам бывшего штурмана Ивана Красникова, дипломата практически подняли с постели. На следующий день протест был составлен, но оплачивать юридические услуги госпожа Кошелева, по-видимому, отказалась, и он не был принесен.

- На следующий день она нам приказала, чтобы мы опять ехали, падали в ноги консулу и слезно умоляли его дать ход делу, - рассказывает Иван Красников. -  Мы помялись, но поехали. Консул при нас позвонил Татьяне Николаевне и ничего нового от нее не услышал. Он на нас смотрит странно и спрашивает: «Ребята, я не понимаю: за кого вы меня держите?». Так мы ни с чем и ушли.

Дубль два

Попытка угона «Россйоке» спровоцировала исковое заявление «Кимека». Автокран, правда, убрали, но на судно наложили арест, а судовые документы изъяли. Экипаж, почуяв запах жареного, тоже подал вторичный иск уже на возмещение доплат и зарплаты капитана Гончара, который, надеясь на порядочность судовладельца, в первом процессе не участвовал. Учитывая обстоятельства, суд Восточного Финнмарка, вынося решение, потребовал повторного ареста судна. А на смену капитану Николаю Чалому приехал новый шкипер – капитан Сергей Козицын.

- Сергей мой хороший знакомый, - рассказывает капитан Гончар. - Я ему сразу сказал: «Не лезь ты в это дело». Но Кошелева его уговорила (это у нее очень хорошо получается). Пообещала, что судовые документы будут ждать его в Мурманске.

Капитан Козицын прибыл на «Россйоке» и приказал готовиться к отходу. Судно завели, позвонили агенту и вновь увидели движущийся по причалу автокран. Да-да, история повторилась. Напрасно судовладелец надеялся, что «дважды в одну воронку снаряд не падает». Пароход прибили к причалу намертво, вряд ли будет предпринята третья попытка угона. Хотя с этими русскими – чего еще не может быть?

Что имеем – не храним…

Все течет, все меняется - нет уже ООО «Ирида ЛТД». Его правопреемником стал «Альянс Фиш Трейд». Но его телефон отключен, офис опечатан. Мы пытались обратиться лично к Татьяне Николаевне Кошелевой за комментариями, но и на мобильные звонки и SMS ответа так и не дождались. А хотелось бы узнать, что вынудило судовладельца вести себя так с кредиторами. Ведь «Россйоке» не ржавое ведро, коих великое множество до сих пор бороздит северные промысловые районы. Это 20-летнее судно норвежской постройки, только что отремонтированное, прошедшее все проверки на соответствие Морскому регистру.

- Я с полной ответственностью говорю: этому пароходу нет аналогов у нас, по крайней мере я такого второго не видел, – возмущается капитан Гончар. - Занятно, что «Россйоке» в свое время купили за два миллиона долларов у колхоза «Ударник». А когда траулер застрял в Киркенесе, сам  же «Ударник» предложил его выкупить обратно, только за миллион триста, по-моему. Были и зарубежные покупатели. Я много видел пароходов, но этот даже как-то было жалко покидать: такая автоматика, да и сам весь выглядит как игрушка. Жаль, что его так вот профукали.

Кстати, если судовладелец не возместит всю стоимость материальных претензий по искам – от российского  экипажа и норвежских судоремонтников, то «Россйоке» так или иначе все равно будет продан.  Моряки подавали еще иски через представительство профсоюза, и их материальные претензии были признаны обоснованными. Долг перед «Кимеком» тоже продолжает расти. Ежедневно капают деньги за стоянку, проценты по долгу, дотошные норвежцы даже работу злосчастного автокрана включили в счет долгов. А то, что «Ириды» больше нет и судно продано «Альянс Фиш Трейду», для норвежского законодательства значения не имеет. Тут вам не Россия: если купил пароход – заплати его долги.

Теперь морякам осталось только ждать, когда стоимость ремонта и стоянки в Норвегии перевалит за половину оценочной стоимости судна. Во сколько его оценят – еще один вопрос. Инициатором этого процесса, вероятнее всего, станет «Кимек»: не век же  им держать пароход на привязи и ждать оплаты?! По уже сложившейся практике судно будет оценено и выставлено на торги. Средства от продажи поступят в первую очередь на зарплату экипажу (с этим в Норвегии строго) и в уплату долгов судоремонтникам Киркенеса. Остаток отдадут судовладельцу.


Комсомольская Правда Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ) Дмитрий ЗУЕВ
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 07.04.2010 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru