В новом исследовании дана оценка портов Восточного Финмарка с точки зрения их пригодности для использования в качестве береговой базы для шельфовых работ в Баренцевом море. Учитываются такие факторы, как глубоководность порта, портовая инфраструктура, имеющиеся площади, дороги, аэропорты, сопутствующая промышленность в районе.
Киркенес признаётся наиболее подходящим вариантом. Глубина гавани составляет здесь в среднем 30 м, имеются большие свободные площади, город располагает аэропортом и дорожной инфраструктурой.
"Из всех рассмотренных вариантов только порт Киркенеса соответствует требованиям, предъявляемым к будущей базе нефтегазовой промышленности Восточного Финмарка", - говорится в исследовании.
Как отметил советник Баренцсекретариата Оддгейр Даниэльсен, в этом исследовании декларируется то, что и так известно большинству работающих в нефтегазовом секторе в Восточном Финмарке.
"Только у Киркенеса есть портовая инфраструктура, необходимая для обслуживания нефтегазодобывающей промышленности. В то же время, его географическое положение ещё более выгодно. Порт расположен максимально близко к России, здесь же находится главный аэропорт Восточного Финмарка; имеющееся дорожное сообщение с Россией и с югом также играет на руку Киркенесу.
Ещё один важный фактор, дающий Киркенесу преимущество перед другими портами, - это разнообразие имеющейся здесь промышленности. В Киркенесе находится один из немногих судоремонтных заводов Северной Норвегии, а также компания "Сюдварангер", которые составляют достаточный потенциал для обслуживания нефтегазовой промышленности", - подчеркнул Даниэльсен.