25.05.2010
Баренцрегиону необходим комплексный план развития инфраструктуры
Баренцрегион должен сосредоточиться на промышленном производстве, чтобы не замыкаться на добыче сырья. А для этого необходима отлаженная транспортная инфраструктура, считает губернатор Трумса Пиа Свенсгор.
На этой неделе в Умео (Швеция) прошло совещание министров по делам предпринимательства, торговли и промышленности четырёх стран Баренцрегиона, которые обсудили пути укрепления конкурентоспособности Баренцрегиона и его возможный вклад в повышение экологической эффективности экономики в глобальном контексте.
Баренцрегион на протяжении многих лет характеризует сырьевая направленность экономики, когда большая часть получаемого здесь сырья отправляется на внешние рынки.
- Сегодня огромные объёмы сырья, а также энергии (то есть нефти и газа) экспортируются на рынки, находящиеся за пределами Баренцрегиона, и затем часто поступают обратно в виде готовой продукции, - сказала председатель Совета губернии Трумс Пиа Свенсгор в своём выступлении на совещании в Умео.
Пиа Свенсгор занимает также пост председателя Регионального совета Баренцрегиона.
Транспортировка больших объёмов сырья сильно проигрывает по энергетической эффективности и экологичности транспортировке многократно меньших объёмов готовой продукции. Пиа Свенсгор подчеркнула, что это достаточно сильный стимул для развития в регионе промышленности по переработке добываемого на месте сырья.
Делая упор на расширении переработки относительно существующего уровня, регион может развиться из сырьевого придатка в регион с бурно развивающейся промышленностью.
Железные дороги и порты Для достижения этой цели региону требуется отлаженная и чётко функционирующая транспортная инфраструктура с рациональными решениями на долгосрочную перспективу, причём не только в отдельно взятых районах, считает Пиа Свенсгор. Имеется множество возможностей, и все их необходимо учитывать, сказала она.
Поскольку движение на Балтийском море будет продолжать расти, появится необходимость в альтернативных вариантах, в роли которых могут выступить маршруты через норвежские и российские северные порты. Во многом по этой причине проекты железнодорожного сообщения между финским Колари и норвежским Стурфьордом, а также Рованиеми и Киркенесом вызывают растущий интерес.
В апреле, как сообщал BarentsObserver, транспортные ведомства Норвегии и Финляндии приступили к изучению существующих потребностей в железнодорожном сообщении между Рованиеми (Финляндия) и Киркенесом или Шиботном (Норвегия). Исследование показало, что потребность в перевозках из Финляндии до Баренцева моря могла бы составить до 40 железнодорожных составов в день.
В июне в Хапаранде (Швеция) состоится совещание министров транспорта четырёх стран Баренцрегиона, на котором будет обсуждаться инфраструктурные потребности северного региона.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|