Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



27.08.2010

"Нордик Баренц” отправится в исторический вояж

Впервые в истории по Севморпути пройдёт под иностранным флагом балкер с коммерческим грузом железной руды из Северной Норвегии в Китай.

Исторический рейс будет примерно на треть короче, чем традиционный маршрут. Это деловое предприятие стало плодом партнёрства между российской стороной и скандинавскими компаниями.

Судно должно выйти из Киркенеса в ближайшие несколько недель. За этим историческим рейсом будут следить все международные корабельные компании. Ещё в июле BarentsObserver сообщал о планах поставки железорудного концентрата из Киркенеса в Китай через Арктику. Сегодня стало известно, что это предприятие воплотится в реальности.

Российские власти, администрация Севморпути (Минтранс) и Росатомфлот - оператор российского ледокольного флота - впервые дали согласие на проводку по трассе Севморпути грузового судна под иностранным флагом, идущего через российские воды транзитом из одного иностранного порта в другой.

По арктическому маршруту из норвежского порта Киркенес в Азию отправится один из немногих на планете современных балкеров ледового класса "Нордик Баренц", который возьмёт на борт 41.000 т груза.

"Нордик Баренц" принадлежит к ледовому классу 1а - наивысшему из стандартных. Как сообщили BarentsObserver'у партнёры по проекту, это единственный класс, который российские власти сочли возможным допустить к этому рейсу.

На трассе Северного морского пути (также известного как Северо-Восточный проход) балкер будут сопровождать ледоколы Росатомфлота.

Путешествие через Арктику - сложная задача, требующая огромного опыта и навигационного искусства. В сотрудничестве с российской стороной эта экспедиция поможет накопить необходимый опыт навигации в этих не прощающих ошибок водах. До сих пор по этому маршруту не проходил ни один иностранный балкер.

Над реализацией идеи проводки балкера из Киркенеса по Севморпути вместе с российскими властями работают норвежская "Tschudi Shipping Company" через свою "дочку" "Tschudi Arctic Transit" и датская компания "Nordic Bulk Carriers A/S".

- Нас очень волнуют возможности, которые открывает Севморпуть, - сказал в интервью BarentsObserver'у Феликс Чуди, президент "Tschudi Shipping Company" и крупнейший акционер компании "Northern Iron", владеющей киркенесской горнодобывающей компанией "Sydvaranger".

- Мы стремились к этому не один год, и мы очень рады, что наконец получили возможность совершить этот рейс. Северный морской путь может сыграть огромную роль для компаний севера Скандинавии и Кольского полуострова, производящих транспортировку нефти, газа, минеральной продукции и сырья на азиатские рынки, значение которых постоянно растёт, - сказал Феликс Чуди.

По мнению партнёров, Северный морской путь может обеспечить серьёзную экономию для судовладельцев и грузоотправителей, а в довершение - на этом маршруте исключена угроза пиратских нападений.

- Северный морской путь сокращает расстояние до Китая на одну треть, - говорит исполнительный директор "Nordic Bulk Carriers A/S" Кристиан Бонфилс. - Это даёт значительное снижение топливных затрат и сокращение путевого времени, а также большое снижение выброса углекислого газа. Одна только экономия на топливе составляет около 180.000 долл. Этот маршрут открывает возможности не только для горной промышленности, но и для "Nordic Bulk"; мы специализируемся на эксплуатации балкеров ледового класса, и когда мы вступили в стратегическое сотрудничество с владельцами этих судов, мы сразу увидели их уникальный потенциал. Мы гордимся своим участием в этом проекте, который подчёркивает нашу лидирующую позицию в этом сегменте.

В ближайшие годы, по всей вероятности, за рейсом "Нордик Баренц" последуют другие. Из-за глобального потепления арктические льды продолжают отступать.

По расчетам партнёров, Севморпуть будет открыт для транзитных рейсов от двух до четырёх месяцев в году, главным образом ранней осенью.
 

 


Источник: BarentsObserver Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)
распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 27.08.2010 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru