В пресс-релизе, разосланном в субботу из головного офиса Северного морского пароходства в Архангельске, компания заявляет о готовности защищать в суде свою деловую репутацию, страдающую в результате распространения несоответствующих действительности сведений.
В пресс-релизе, полученном БаренцОбсервером, а также рядом российских СМИ, пароходство отрицает причастность к столкновению, повлекшему гибель норвежского судна "Флёйгюнн" в Баренцевом море у берегов Восточного Финмарка поздно ночью 18 ноября.
Норвежский рыбацкий бот затонул, команду из трёх человек удалось спасти в тяжёлых условиях.
В норвежской полиции считают, что столкновение произошло с российским теплоходом "Владимир Тимофеев", капитан которого отказался от встречи с кораблём норвежской береговой охраны "Фарм", направив при этом судно в российские территориальные воды к востоку от Варангер-фьорда до того, как прибыл корабль береговой охраны.
В пресс-релизе Северного морского пароходства говорится, что этим не нарушалось ни одной из норвежских правовых норм, поскольку корабль не был причастен к каким-либо инцидентам.
На момент столкновения (23.00 московского времени) "Владимир Тимофеев" находился в восьми милях от норвежского судна, говорится в пресс-релизе.
По информации Северного морского пароходства, согласно навигационным данным "Владимира Тимофеева", в районе аварии находилось ещё одно судно - сухогруз "Yutai Ambitions".
По информации судовых навигационных приборов контроля, имеющейся на сайте MarineTraffic.com, можно сделать вывод, что в четверг вечером идущий под гонконгским флагом "Yutai Ambitions" направлялся на восток от побережья Финмарка в сторону Мурманска. По имеющимся данным невозможно определить, какой из двух кораблей был ближе к месту крушения деревянного норвежского бота.
Источник: BarentsObserver Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)