04.12.2010
Западная Норвегия за шесть дней
Так получилось, что мне довелось пожить пять месяцев в маленьком норвежском городке на юге – Кристиансанд. Когда проживание подошло к концу, мои впечатления о Норвегии, к сожалению, ограничивались только вот этим небольшим городом. А так как жизнь в этом месте не бьет ключом, люди не отличаются особой открытостью, и дело было зимой, скажем прямо, впечатления эти были не из лучших. Решив это исправить, на прошлой неделе мы (я и моя половина) организовали небольшое путешествие по Западной Норвегии, чтобы увидеть хотя бы некоторые красоты этой северной страны. Конечно шесть дней было абсолютно недостаточно, но зато впечатления о Норвегии теперь самые что ни на есть положительные:)
Путешествовали мы на машине, решив что даже если не успеем подробно изучить какие-то отдельные места, по крайней мере поглазеем. Выехав из все того же Кристиансанда, мы направились к городу Берген. Да, надо сказать, что максимальная скорость на норвежских трассах- 70/80 км/ч., так что 500 км до Бергена означает, примерно, десять часов езды.
Вот, кстати, наш маршрут.
По дороге мы намеревалиь взобраться на вершину Прекестулен, однако лил дождь, поэтому миновав дорогу к этому знаменитому утесу, мы продолжили путешествие не по главной трассе, а по извилистой дороге, от Люсефьорда через горы Рёльдальсфьелль. Там мы повстречали мирно пасущихся овечек, водопады, небольшие горные озера и маленькие норвежские деревушки.
Переночевав в городе Hjelmeland и перебравшись на пароме по ту сторону фьорда, мы продолжили путешествие. Кстати о паромах. Несмотря на то, что в Норвегии огромное количество мостов и туннелей, переправ на паромах не избежать. За все наше путешествие, нам пришлось воспользоваться услугами этих перевозчиков около десяти раз. Цена за переправку автомобиля и двоих человек колеблется от 10 до 20 евро, так что стоит учитывать этот момент при планировании бюджета. Плюс платные дороги. По словам норвежского друга, дающего нам советы перед путешествием, паромы и дороги в Норвегии «очень недорогие». Все относительно.
Еще полдня размеренной езды 70 км/ч и наконец-то мы в Бергене! Учитывая, что город этот особенно дождливый, нам просто повезло. За два дня пару капель дождя, а в основном солнечная погода. Может и поэтому я просто по уши влюбилась в Берген. Это удивительный город, по словам многих «сказочный». В прошлом столица Норвегии, Берген изумителен: несмотря на огромный поток туристов, он сохранил присущий только ему особый калорит. Это сложно описать, может что-то особенное в его «ауре»? По словам самих норвежцев, Берген самый интернациональный и открытый город. Я всегда думала, что самый лучший способ узнать город - это потеряться в нем. Конечно, стоит посетить туристические must, но по-настоящему «прожить» место можно только бродя и слоняясь без особой цели, тайком заглядывая в окна жителей, представляя их быт и уклад, жадно глотать морской и чистый воздух, полностью расстворяясь в чудесной атмосфере города.
Мы послушно последовали советам туристических гидов: Рыбный рынок, прогулки вдоль Брюггена- старинной набережной, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, вид с птичьего полета, поднявшись на фуникулере, а так же дегустация баккалау (сушеная треска). А потом мы заблудились…и обнаружили другой Берген. Город альтернативных, прикольных кафешек, город неугомонных студентов ( в Бергене находится известный Университет), креативный город (только здесь я увидела розовые туфли на подоконнике жилого дома вместо горшка с цветами), город бесподобных улочек. Именно эти неожиданные закоулочки и покорили мое сердце: ты бродишь себе и вдруг натыкаешься на малюсенькие улочки с прехорошенькими миниатюрными клумбами и полисадниками, милыми домиками. Именно вот такие домики прельщают меня больше всего. Свой дом в мегополисе- далекая мечта, здесь же в самом центре, в тихом квартале такое вот семейное счастье:)
Берген распологается в долине семи величественных гор. Прогуливаясь по нему, ты то и дело поднимаешься на возвышения, откуда открывается потрясающий вид на крыши с разноцветной черепицей, море, любопытную городскую панораму.
Вот такой непревзойденный микс - на фоне красивейших пейзажей кипит культурная жизнь - это и многое другое делают Берген по-настоящему волшебным. Уже потом я прочитала в туристическом справочнике фразу: «из года в год мы слышим от гостей нашего города лишь одну жалобу. Туристы изо всех уголков земного шара хотели бы задержаться у нас подольше». Абсолютно согласна: полтора дня это действительно мало, сюда обязательно надо вернуться.
Мы снова в пути, наша цель Олесунн (Ålesund). В 2007 году Олесунн было присуждено звание «самого красивого города Норвегии». Уникальная архитектура в стиле «модерн», обьединяющая город в единый ансамбль, обязана своим возникновением пожару в 1904 г., после которого Олесунн был отстроен в едином стиле. Городок премилый. Если вам доведеться побывать там, очень советую остановиться в отеле «Brosundet». В прошлом, так называемый gjestehus – экономный гостевой дом, сегодня является престижным и стильным местом. Интерьер выполнен в лучших традициях скандинавского дизайна- гармоничное сочетание дерева и стекла. У ресепшн уютно потрескивает камин, а из ресторана можно полюбоваться видом на канал.
Еще, поблизости Олесунн можно было посетить птичий остров Рунде, однако времени у нас не было.
Мы опять в пути на встречу самому известному фьорду Гейрангерфьорд (Geirangefjord). А ехать мы туда решили через знаменитую Атлантическую дорогу- норвежская «стройка века». Эта уникальная трасса следует вдоль побережья от Кристиансунна до Мольде.
Проезжая вдоль побережья мы наблюдали за многочисленными рыбаками, ведь край Нормёре славится своим богатым уловом. Руки так и чесались взять удочку и помедитировать в ожидании клёва.
Дорога к деревушке Гейрангер лежала через горную долину, в частности мы добирались по серпантинной дороге Trollstigen- «Лестница троллей». Дорога во время подьема делает 11 резких поворотов, а высота подьема составляет 9%. Ширина дороги составляет 3,3 метров, а с самой высокой вершины 858 м просто духозахватывающий вид. Все эти технические данные о количестве повоторов и ширине дороги я прочитала только что в Интернете, но тогда, во время поездки я и понятия не имела о том, по какой известной дороге мы едем. Дорога была, скажем прямо, не из легких ( вела машину я), но пейзажи вокруг и ощущение высоты незыбываемы.
Поздно вечером, пробравшись через долину троллей (кстати, верьте не верьте, но ощущения были какими-то сказочными, будто и правда сейчас на дорогу выскочит тролль), мы наконец-то добрались до Гейрангерфьорд. В темноте видимость была не ахти какая, но все равно вид с вершины на простираюшейся фьорд просто потрясающий. Особенность его еще и в том, что фьорд сужается по мере продвижения в глубь континента через все более высокие горы. Утром на пароме мы отправились по ту сторону фьорда. Красота, конечно, не описуемая. Недаром Гейрангерфьорд включен во всемирный список сокровищ природы ЮНЕСКО. Знаменитые водопады (например, «Семь сестер»), заброшенные фермы, живописные горные вершины- пейзажи просто захватываюшие!
Перебравшись на пароме до города Hellesylt, мы оказались в другой губернии Согн ог Фьордане ( Sogn og Fjordane). Здесь протекает самый длинный фьорд Согнефьорд. На этом отрезке пути погода норвежская расщедрилась и подарила нам просто потрясающий солнечный день. В солнечных лучах разбросанные норвежские деревушки показались нам еще более очаровательными и живописными. По ту сторону фьорда нас ожидало одно из таких спокойных поселений- Сольворн (Solvorn). Исторический отель «Валакер» распахнул нам свои гостепреимные двери на одну ночь. Семья владеет эти местом вот уже добрых 300 с лишним лет. Повсюду развешены фотографии нескольких поколений семьи в смешных норвежских национальных костюмах. В саду можно полакомиться смородиной и малиной. Владелец отеля поведал нам, что в Сольворне в данный момент проводятся археологические раскопки, относящиеся к периоду 300 г. до н.э.
Покинув на следующее утро Сольворн мы отправилсь к нашему последнему пунтку назначения- Фломской железной дороге ( Flåmsbana). Этот «шедевр инженерного искусства» представляет собой 20-километровую ветку, проходящую через 20 тоннелей и построенную за 20 лет. Эта ветка проходит по живописным долинам, минуя водопады, узкие долины и речушки. Из городка Флома можно отправиться в Берген, а так же Осло, Кристиансанд и Ставенгер. Мы же совершили «стандартный» туристический маршрут Флом-Мирдал. Честно говоря, меня пейзажи не привели в бешенный восторг. Вот только водопад один был впечатляющий. Однако после пяти дней автомобильного путешествия вдоль фьордов, через горные долины и водопады, мы видели намного более интересную панораму.
Наша поездка подошла к концу. Мы возвращались в Кристиансанд. Безусловно, путешествием этим мы попытались «обьять необьятное». Было бы здорово заняться одним их водных спортов, покататься на байдарке, получить адреналин во время рафтинга или просто спокойно порыбачить.
Норвегия- очень красивая страна. Удивило спокойствие и отсутствие машин на трассах, а так же простор и уединение некоторых отдельных домов, встретившихся нам по пути. Никого вокруг- только ты и природа. Наверное, это и есть настоящий отдых…
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: The Village

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|