28.06.2011
Норвежские учителя считают идею оценок в начальной школе плохой
Новый социальный опрос среди учителей показал, что большинство из них против введения оценок в начальной школе (Barneskolen).
Председатели партии Høyre обратились к министру образования с предложением ввести оценки в начальной школе, но Кристин Халворсен отклонила это.
-Это потому, чтоученики начальной школы учатся больше и лучше, чтобы получить конкретную информацию о том, на что они способны, - рассказала Халворсенв начале осени NRK.
Однако было много разговоров о том, что оценки должны быть частью повседневной школьной жизни учащихся, и поэтому сейчас Комитет по образованию решил провести опрос среди норвежских учителей, длятого, чтобы узнать кто за, а кто против.
Опрос проводился от имени Комитета по образованию, и ответ был получен от 763 учителей. Среди них значительное число выразило негативное отношение насчет оценок, но Комитет по образованию не удивлен таким результатом.
8 из 10 против
- Исследование показывает, что 8 из 10 учителей думают, что это плохая идея. Поэтому мы призываем политиковотложить этот вопрос и приступить к более важным проблемам, имеющим значение для современной школы, говорит глава Комитета Мими Бйёркестранд.
Она считает, что оценки не дадут политикам лучшего представления об учебе, и она отрицает то, что учителя хотят избежать дополнительной работы. Речь ведь идет не о большей нагрузке учителей, а о хорошем обучении учеников.Сопротивление учителей объясняется их озабоченностью тем, что ученики в процессе обучения будут сами успешно справляться.
Учителя отличаются от остальных
Элизабет Аспакер - представительница консервативной партии считает, уже пора вводить оценки в начальных школах Норвегии. Она считает, что опрос просто показывает то, что учителя отличаются от других.
- Не так давно был опрос, который показал, чтоу 6 из 10 норвежцевбыло ощущение, чтобыло бы неплохо, если бы они получали символичные оценки по некоторым важнейшим предметам, - говорит Аспакер.
– Учителя знают лучше
Бьёркестранд указывает на то, чтоучителянаходятся ближе всего к учащимся и знают, что им необходимо получить хорошее образование>
– Мы не нуждаемся в разделении детей в начальной школе, но у учителей есть время для того, чтобы выяснить, какие предметы ученики хотели бы изучать глубже.
Нина Линдхольм Фуллер является преподавателем школы Haslum в Бэруме. Онапротив разделенияучеников по их оценкам и не видит выгоды от наличия оценок в начальной школе.
-Я полагаю, что я должна провести работу со своими учениками и объяснить им , что мы обучаемсячерез сектор образования, и что оценки ничего не говорят о том, что они выучили и что им нужно улучшить.
– Они получат 4-5 страниц с оценками учителя по основным предметам: норвежскому, английскому и математике, а так же бланк с оценками по другим предметам. В дополнение к этому они получат оценки по поведению. Тогда я думаю, я уже выполнила эту работу, и эти оценки ни о чём не говорят.
Напомним, что в норвежской системе образования начальная школа (точнее, Barneskolen) предполагает обучение с 1 по 7 класс.
Материал на норвежском языке
Источник: NRK Опубликовано: БНИЦ Перевод с норвежского: Ксения Суворова

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|