
Норвежская полиция разыскивает ребенка, который исчез в ночь со вторника на среду из приемной норвежской семьи в Осло. В похищении ребенка от опекунов и в возвращении его биологическим родителям из Польши признался детектив Кристоф Рутковский.
Девятилетняя Никола, польские родители которой живут в Норвегии, оказалась в норвежской приемной семье по решению гминной организации по детским правам и благополучию Barneverntjenesten в Осло.
По информации портала Emito.net, маленькая девочка была "изъята" из польской семьи 30 мая. Как сообщает портал, норвежская организация считает, что польские семьи в Норвегии вызывают тревогу, дети в них "печальные и вялые".
Причина помещения девочки в норвежскую семью так и не была названа Вибекой Бонн Ойри, представителем организации Barneverntjenesten. Она была удивлена и шокирована исчезновением ребенка из норвежской семьи. "Я не буду
комментировать", - сказала она.
Делом польской девочки занялась польская полиция, которая разыскивает ее по всей стране. Между тем, в похищении ребенка из норвежской семьи признался Кристоф Рутковский, который действовал от имени польских родителей. "У Никола был телефон, и она была в постоянном контакте с родителями (...). Девочка перекинулась через подоконник, соскользнула по крыше и была подхвачена мною, затем благополучно доставлена в польскую семью", - описывает свои действия детектив.
- Родители были поставлены в известность о том, что они могут сделать в законном порядке. Однако мы обнаружили, что люди не желают сотрудничать с норвежской стороной и не бояться правосудия. Норвегия является демократической страной. Поляки имеют право на адвоката, переводчика, а норвежский веб-форум ведется и на польском языке, - заявил польский консул в Осло Марек Пендзих.
Дипломат сообщил, что официально он ничего не знает об акции детектива Рутковского. Польский МИД не принимал участия в похищении ребенка. «В данном случае создается впечатление, что наши сограждане нарушили норвежское законодательство. Это грязное дело, но это личное решение семьи», - добавил чиновник.
- Я всегда говорю, что если кто-то предпочитает жить здесь (в Норвегии), а также платить налоги и отправлять своего ребенка в местную школу, то должны знать законы, действующие здесь, - сказал польский консул.