Вот некоторые из обсуждаемых вопросов:
·Как сексуальное насилие воспринимается в вашем обществе?
·Кто становится жертвами насилия?
·Как наказывается несправедливость?
·Каково наказание за изнасилование и кто приводит его в исполнение?
·Каковы другие проявления неподобающего сексуального поведения?
·Что происходит с жертвой насилия?
·Почему насилие считается плохим поступком?
Последствия
«Нарушение, заключающееся в принуждении лица к участию в деянии, которого он/она не желает, посредством угрозы, уговариванием, манипуляции, обмана, культурных ожиданий или экономические рычаги воздействия», говорится впрограмме курсов, которая освещает ответственность за нарушение, а также что следует делать для предотвращения сексуального насилия. Слушатели рассматривают различные ситуации и обсуждают, что стоит делать при тех или иных обстоятельствах. Они изучают последствия для здоровья жертвы и насильника. Также большинство уличных изнасилований в Ставангере совершается иностранцами. Участников просят обсуждать то, как эта ситуация влияет на город.
Положительный опыт
- Мы планируем ввести курсы по всей Норвегии, так как опыт получился очень удачным. Слушатели курсов говорят, что полученные ими знания были поучительными и полезными. Они узнали, как функционирует норвежское общество и, таким образом, лучше понимают, что им может встретиться на улицах норвежских городов, говорит Дирдал.
- Ну что тут скажешь?
- Непросто дать характеристику, но курсы были очень полезными. Мы получили хвалебные отклики из полиции за работу, формирующую определённое отношение к вопросу. Курсы имеют положительный эффект и в отношении положительного влияния на норвежскую культуру, говорит Дирдал, подчёркивая, что они не клеймят позором беженцев, занимающихся криминалом и насилием.
Не вешать ярлыков
Турхильд Скоренес получила различные отзывы по работе курсов.
- Кто-то считает, что это было очень важно, но молодёжь, в особенности, ответила, что «вы ведь знаете, что это не наших рук дело!». Часть беженцев в штыки восприняла освещение вопроса в СМИ, они боятся, как это отразится, на отношении норвежцев к ним. Но они хотели бы этому препятствовать. Мы обсуждаем различные потенциальные ситуации, что правильно и что нет, говорит Скоренес, уделяющая много внимания тому, как вести курсы.
- Я немного думала о том, как мне стоит говорить об этом так, чтобы не клеймить позором беженцев. В любом случае, дело не пойдёт, если начать вешать ярлыки. Я изучила данные о том, какая работа ведётся для предотвращения подобных нарушений в лагерях беженцев и поговорила со специалистами. К тому же я применила свои знания о культурной коммуникации и о том, как следует говорить на сложные темы, говорит она.
- Состоявшийся диалог имеет колоссальное значение. Я думаю, что было бы здорово ввести подобную практику в Осло, так как это дало бы возможность для начала диалога разных народов. Много говорится о том, что курсы воспринимаются как средство развешивания ярлыков, но они оказывают неоценимую помощь, заключила она.
Автор: