У Боинга компания купит 122 самолёта. 100 из них – новая модель Boeing 737 MAX8. Norwegian станет первым в Европе покупателем этой модели.
Norwegian также подписала контракт с "Эйрбасом" на покупку 100 самолётов типа AirbusA 320neo.
- Исторический день
- Это исторический день для компании Norwegian. Это самый крупный контакт на поставку когда-либо заключавшийся европейскими авиакомпаниями, который можно считать серьёзной вехой в десятилетней истории компании. Мы обеспечили обновление лётной техники на много лет вперёд и чрезвычайно довольны относительно договоров и условий, достигнутых нами как с "Эйрбасом", так и с "Боингом", говорит управляющий директор компании Бьрн Щёс (Bjørn Kjos), пишет сайт DN.no.
Также компания зарезервировала за собой возможность покупки дополнительных 150 самолётов, 100 Boeing 737 MAX8 и Airbus A320neo соответственно.
В пресс-релизе компании написано, что самолёты Boeing 737 MAX8 являются преемниками 737-800. Двигатели самолётов настроены по-новому, что в купе с новыми особенностями конструкции фюзеляжа позволит сократить расход топлива на 10-12 процентов.
Модель Airbus A320neo – преемник модели AirbusA 320. На новой модели расход топлива снизился на 15-17 процентов.
- Сегодняшний заказ позволит компании Norwegian закрепиться на позиции одной из наиболее конкурентоспособных и эффективных авиакомпаний Европы, написано в пресс-релизе.
127 миллиардов
Общая сумма контракта составляет 127 миллиардов крон, что несомненно является крупнейшей суммой инвестиций, наравне с крупнейшими инвестициями в нефтегазовый сектор.
- Проблем с финансированием не должно возникать и впредь. Авиакомпания в итоге достигла такого размаха, когда мы можем с пользой для себя пользоваться услугами сразу двух поставщиков, чтобы обеспечить производительную мощность, гибкость и пользоваться преимуществами конкуренции между двумя производителями, говорит Щёс.
Замена каждые 7 лет
Контракты на закупку 222 самолётов является крупнейшими договорами на приобретение самолётов, когда-либо заключённых в Европе.
В идеале мы хотим менять самолёты каждые 7 лет, что требует планирования на ближайшие 10-20 лет. Самые старые самолёты в компании будут продаваться или сдаваться в аренду, говорит Бьорн Щёс.
Опубликовано: БНИЦ, перевод: Шепелев К. В. Источник: NRK