С целью обеспечения безопасности навигации во фьордах Шпицбергена Норвегия вводит на архипелаге систему обязательной лоцманской проводки.
Вопрос об обязательной лоцманской проводке во фьордах Шпицбергена обсуждается уже не первый год. Многие фьорды представляют опасность для судоходства из-за сильных течений и узких фарватеров.
Постановление будет вводится в силу постепенно. Предстоящим летом услугами лоцмана должны будут пользоваться суда, идущие на шахту «Свеа». С 2013 года при заходе во фьорд лоцман потребуется всем пассажирским судам длиной больше 150 метров, то есть практически всем крупным круизным судам.
Постановление окончательно вступит в силу в навигацию 2014 года. Все суда длиннее 70 метров, а пассажирские - длиннее 24 метров должны будут прибегнуть к услугам лоцмана при заходе во фьорд.
Малые суда, использующиеся для туристических круизов и однодневных вояжей, могут получить исключение, если судоводитель имеет соответствующий сертификат, пишет газета «Svalbardposten».
Автор: Трюде Петтерсен
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: BarentsObserver Photo: Thomas Nilsen