09.03.2013
В школу с сумкой за полторы тысячи евро
Норвежские учащиеся предпочитают традиционным рюкзакам роскошные сумки от ведущих брендов Mulberry и Louis Vuitton. Стоимость такого "школьного ранца" может доходить до 11 с половиной тысяч норвежских крон (1.500 евро).
Если раньше дорогие сумки были сугубо "девичьей" привилегией, то теперь и юноши стараются не отставать от представительниц прекрасного пола в погоне за модой. 17-летний Андреас Эйянген Ульсен - учащийся одной из старших школ Осло. На занятия он ходит с кожаной сумкой от Mulberry, купленной в Дубае за 11.500 крон. По словам ученика, за неё он заплатил сам, прельстившись особым качеством кожи. Также у него есть сумка подешевле от тех же Mulberry - "всего" за 7 тысяч крон.
Ульсен говорит, чо обе его сумки практически не подлежат износу. Также он рассказывает, что погоне за модой на молодых людей часто оказывают влияние их девушки, так что встретить в Осло парочку с дорогими сумками можно довольно часто.
По словам стилиста Юна Лундемуэна, молодые люди из фешенебельных западных районов Осло всё чаще исповедуют стиль, типичный для современных "метросексуалов": дорогие аксессуары, косметику и не совсем "мальчишеские" манеры поведения, больше характерные для геев. Однако больше всего его беспокоит то, что в погоне за брендами молодые люди часто теряют индивидуальность и идут на поводу у моды. Вместо того, чтобы искать свой неповторимый стиль, они оказываются заложниками модных этикеток типа Mulberry.
- Гораздо более здорово выбрать для себя винтажную сумку, которая хорошо смотрится и имеет свою историю, - говорит он.
Но молодых трудно в этом убедить. 18-летний Эспен Магнуссен присматриается к роскошным аксессуарам в фирменном магазине Mulberry в центре Осло. По его словам, он вообще-то поклонник бренда Louis Vuitton, и главное для него - качество продукта. Магнуссен рассказывает, что дома у него уже пять сумок от Louis Vuitton, и теперь пришло время сменить бренд. Деньги ему в основном дают родители, хотя и сам он подрабатывает на автозаправочной станции.
Силье Педерсен, редактор отдела моды крупнейшего в Норвегии женского портала KK, считает, что современные норвежцы как никогда ранее являются приверженцами дизайнерской одежды и брендовых аксессуаров. Этому, по её словам, активно способствуют многочисленные блоги, посвящённые моде и дизайну. Тенденция к погоне за брендами стала характерной как для девушек, так и для юношей. При этом Педерсен также считает важным поиск собственного стиля. В этом плане найденная на чердаке бабушкина соломенная шляпа может оказаться более модной и стильной, чем дорогие брендовые изделия.
Исполнительный директор магазина Mulberry на Акерсгата Стине Фолланн рассказывает, что за покупками в магазин часто приходят 14-15-летние - как девушки, так и юноши. Тенденция наблюдается уже не один год. При этом брендовые вещи часто покупаются на родительские деньги - об этом свидетельствуют длительные разговоры по мобильному телефону, после которых юные покупатели оплачивают выбранные аксессуары.
Подробнее на норвежском языке
Источник: Aftenposten - Osloby
Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)
FOTO: Kjersti Flugstad Eriksen

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|