18.03.2013
Норвежские судоходные компании впереди планеты всей
Норвежские судоходные компании оформляют самое большое количество заказов, чем кто-либо в мире и ожидают увеличения продаж и повышения уровня рентабельности. Согласно анализу, проведенному исследовательской компанией Кларксон Рисёрч Сервисис (Clarkson Research Services), норвежские судоходные компании оформили заказы на строительство кораблей на сумму в 17,4 млрд долларов в 2012 году. Это позволило Норвегии занять лидирующее место в списке стран, заказывающих строительство новых кораблей, опередив такие крупные морские державы, как США, Бразилию, Грецию и Китай, как сообщает Ассоциация в своем новом докладе «Большие возможности морской отрасли». И ситуация разворачивается на фоне исторически рекордных выгодных цен. Ослабление судового рынка привело к тому, что судоверфи значительно понизили свои цены, как сообщает Ассоциация. Норвежские судоходные компании теперь готовятся к новому подъему в отрасли.
На пути к новым вершинам. 2013 обещает стать также рекордным для норвежской морской отрасли. Компании ожидают увеличение продаж, повышение рентабельности и готовятся к долгосрочному росту в течение 2013-2015 гг. Во всяком случае, так заявлено в докладе. Общий оборот между судоходными компаниями, как ожидается, увеличится на 9,9%. 90 % судоходных компаний ожидают неизменяемость процента прибыли или же его повышение. В докладе также отмечается, что норвежские компании являются одними из крупнейших заказчиков новых судов. - Это невероятно положительные показатели, которые показывают насколько сильна морская отрасль, несмотря на экономическую турбулентность на рынках, на которых мы торгуем, сообщает руководитель Норвежской Ассоциации Стурла Хенриксен в пресс-релизе к этому докладу.
Среди самых сильных мира сего. Ожидаемых доход от грузовых перевозок в 2013 году должен составить 260 млрд крон, почти на 50 млрд крон больше, чем было в кризисном 2008 году, сообщает газета Дагенс Нэрингслив (Dagens Nærinsgliv). Норвегия является одной из морских держав мира. В рамках судового рынка, норвежский флот является пятым по счету среди крупнейших флотов в мире. Между тем, флот претерпел бурное развитие в течение последних нескольких лет. Помимо того, что норвежские судоходные компании занимают лидирующие позиции на море, так на сегодняшний день они выбились еще и на лидирующие позиции в других морских областях. На сегодняшний день норвежские судовые компании контролируют второй по величине и самый современный морской флот в мире. - Тенденция показывает, что норвежская морская промышленность занимает ведущее место в мире, поэтому теперь мы можем конкурировать на равных условиях. Будущее сулит отличные возможности для морской отрасли. Чтобы реализовать эти возможности, необходимо вести такую активную морскую политику, при которой отрасль сможет конкурировать на мировом конкурентоспособном и предсказуемом рынке, комментирует г-н Хенриксен. Норвежская ассоциация провела опрос среди своих членов. Всем 160 членам были заданы вопросы о перспективах развития, развивающихся рынках, выгодности и емкости отрасли.
137 заказанных судов. На сегодняшний день 2008 год является рекордным годом по количеству заказов судов, равное 378 заказанных единиц. Хотя объем заказов в последние годы снизился, он по-прежнему выше, чем десять лет назад. На 1 января 2013 года в общей сложности заказано 137 судов, что на 100 судов меньше по сравнению с 2010 годом. Общая стоимость заказа эквивалентна сумме в 66 млрд крон в 2013 году, которая была примерно такой же в 2011 и 2012, но в 2009 году данная сумма являлась лишь половиной от общей стоимости за этот рекордный год. Большинство судов, находящихся в списке заказов, будут доставлены уже в этом году, в то время как примерно 40% судов будут поставлены в 2014 и 2015 гг. Иностранный флот, контролируемый Норвегией, сократился на волне финансового кризиса в 2009 и 2010 гг. В 2011-2012 показательные стрелки снова устремились вверх. В то время как общий тоннаж доставленных новых судов составлял примерно 2 млн пеннивейт за 2007-2012 гг, уровень покупок на вторичном рынке и уровень продаж и убытков сильно варьировались в разные годы. Тем временем, тоннаж новых судов увеличился в 2009 и 2010 гг. Это привело к тому, что прирост чистого веса возрос как в 2010, так и в 2011 гг.
опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://norginfo.com

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|