15.06.2013
Претенденты на звание «Лучший корабль года-2013»
В соревновании, которое в этом году проходит в шестнадцатый раз, участвуют 4 кандидата, борющихся за желанную награду.
Новый траулер компании «Aker Seafoods», постройки «Vard Brattvaag» - один из претендентов. Судно 70 метров длинной и 16 метров шириной сконструировано под морозильный траулер, но также будет перевозить свежую рыбу и производить рыбную муку из остаточного сырья. Основным направлением вылова являются треска, сайда, пикша и креветка.
Другой кандидат – новое кормовое судно компании «Eidsvaags», постройки «Vard Aukra». 75 метров длинной и 13,6 метров шириной, работающее на сжиженном природном газе, разработано для перевозки насыпью и поставки рыбного корма для рыбных ферм.
Инновационно
Глава информационного отдела Хеге Анита Акселволл из судостроительной компании «Vard» говорит, что в компании очень гордятся тем, что два их судна номинированы на приз.
- Нам приятно, что два наших судна выдвинуты на награду. Мы уже были лауреатами премии семь раз, и здорово, что награда достается судам, на которых применяются инновационные решения. Оба судна новые в своем роде, значительные ресурсы были задействованы для разработки новых решений с точки зрения экологической безопасности и эффективности, - прокомментировала она.
Новое пассажирское судно
Новое пассажирское судно компании «Fjord Line» – пассажирский паром постройки «Bergen Group Fosen» – третий кандидат. Судно 170 метров длинной с 300 каютами, которое может вместить чуть более 1500 пассажиров и 600 легковых автомобилей.
Паром будет выполнять ежедневные рейсы между городами Хиртсалс , Ставангер и Берген, и между городами Хиртсхалс и Лангесунн.
- Мы очень гордимся этой номинацией, сама по себе она уже является признанием. Мы номинированы благодаря кораблю, в конструкции которого применялись в основном норвежские компоненты. В основном только норвежские производители учувствуют в этом жестком соревновании, - комментирует руководитель по связям с общественностью компании «Bergen Group» Эйвинд Риснес.
- Преимущество нашего судна состоит в новой конструкции, оно разработано специально для работы в норвежских условиях и может быть использовано для широкой аудитории. Это судно хорошо заметно с Западного побережья и во многих случаях является символом кораблестроения Норвегии, - говорит он. Фаворит
Фаворитом соревнования является четвертое по счету судно, а именно «Seven Viking» постройки компании «Ulstein», 106,5 метров в длину и 24,5 метров в ширину и принадлежит компаниям «Eidesvik Offshore» и «Subsea 7».
Оно работает на компанию «Statoil» с февраля этого года и применяется для инспектирования, обслуживания и ремонта подводных морских нефтяных установок и восстановления разрывов.
Несмотря на то, что по размеру судно относительно небольшое, конструкция корпуса, которая выдвигается вперед, позволяет расположить большой экипаж и разместить подводное оборудование. Более того, конструкция линии корпуса сконструирована таким образом, чтобы улучшить стабильность и сократить качку в условиях Северного моря.
Довольны
Капитан Ян Тангенес из компании «Eidesvik Offshore» сообщил, что практика работы на судне превосходит ожидания.
- Я ожидал сложностей по началу, так как судно совсем новое, однако все прошло гладко. У нас практически не было перерывов в работе. Мы без проблем удерживаем эксплуатационную скорость в 16 узлов при довольно плохой погоде. Я впервые работаю на таком судне и очень доволен. Корабль превзошел мои ожидания, - говорит он.
Приз за «Корабль года» будет вручен компании, капитану и судоверфи министром торговли и промышленности Трондом Гиске. Главный претендент на премию – судно «Seven Viking», которое использует компания «Statoil» для подводных операций.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: http://norginfo.com // tu.no

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|