11.10.2013
Школа: равнение на слабого
Школа отказала одарённому ученику в индивидуальном обучении и вынуждала его пять лет выполнять элементарные для него задания вместе со всеми, а его родителей обвинили в том, что в дошкольном возрасте они «слишком сильно его загружали».
Одиннадцатилетний Мортен Хансен (имя и фамилия вымышленные) – одарённый ребёнок. В возрасте четырёх лет он уже умел читать, а в пять лет научился писать. Ещё до школы он мог выполнять вычисления с большими числами, и ему не терпелось пойти в школу и многому там научиться. Но в школе его ждало разочарование – учительнице совсем не понравилось то, что мальчик имеет большие способности.
Учительница настаивала, чтобы Мортен делал на уроках в точности то же, что и остальной класс. Вначале Мортен спокойно сидел и писал заглавные буквы «А» строчка за строчкой, но через несколько месяцев он почувствовал тревогу. Родители Мортена пытались донести до учительницы, что мальчику следует давать более сложные задания и были ошеломлены ответом учительницы: «То, что вы заставляли его всё это учить ещё до школы, не моя проблема».
Этот разговор стал началом нескольких лет страданий и травматических переживаний для семьи ребёнка – они считали, что мальчик стал жертвой собственной одарённости.
В конце первого класса поведение мальчика ухудшилось, он стал более агрессивным по отношению к учителям и другим ученикам. Однажды родителям передали записку следующего содержание: «Каждый день мы вынуждены буквально выносить Мортена из класса по нескольку раз, чтобы он посидел и успокоился в отдельной комнате вместе с ассистентом».
Детское психиатрическое отделение провело исследование состояния Мортена и пришло к выводу о том, что причина его агрессивного поведения может крыться в отсутствии заданий соответствующего уровня и в его одарённости. Однако школа никак не отреагировала на это заключение и заявила, что об индивидуальной программе обучения не может быть и речи, пока не исчезнут проблемы с поведением.
Школа также отказывалась встречаться с родителями Мортена в присутствии представителя общественной организации, занимающейся одарёнными детьми, пока администрация губернии Эстфолл не обязала руководство школы провести такую встречу. Школа постоянно подчёркивала, что не хочет ничего знать об одарённости ребёнка, а учителя продолжали настаивать на том, что «родители насильно заставили его учить слишком много ещё до школы».
Муниципалитет, в котором живёт семья Мортена, очень небольшой, и возможности переехать и сменить школу практически нет. Дело продолжалось несколько лет, и Мортен то посещал школу, то не посещал. Ситуация стала совершенно безнадёжной и катастрофичной – мальчик становился всё более агрессивным и несчастным, и мать ребёнка была вынуждена неоднократно выходить на долгосрочный больничный. Спустя пять лет администрация губернии всё же рассмотрела это дело, а директор и учительница были уволены.
Сейчас Мортен посещает пятый класс. В школе сменился директор и классный руководитель, что вселяет некоторую надежду, хотя сотрудники психиатрической службы говорят о том, что процесс восстановления после серьёзных психических травм будет для мальчика очень долгим.
Читать статью на норвежском: Begavede «Morten» ble nektet tilpasset opplæring
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Русский Портал
Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|