Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Новости из Норвегии/Новости/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5


на правах рекламы:


рекомендуем посетить:



13.10.2013

Почти в самом центре Осло есть тайная станция метро

Проект, которому суждено было потерпеть фиаско, планировался в течение двадцати лет.

К 1980 году станция метро "Элисенберг" была почти готова. Ее длина составляла 220 метров. Однако же она так и не была открыта. С самого первого дня поезда, идущие по маршруту Осло-Драммен, следовали мимо.
Сейчас станция-привидение "Элисенберг" стоит как символ неразумного городского планирования в столице.  На широком перроне хранятся материалы и запчасти, используемые в туннеле.

Мало того, что станция никогда по назначению не использовалась – она точно и не будет использоваться по назначению в дальнейшем. Это подтвердил пресс-секретарь Управления железных дорог Норвегии Ян Эрик Кренгнес.
На момент забраковки уже был доделан каркас станции, выстроена двухсотдвадцатиметровая платформа и построен переход между путями. Стоимость работ составила около 30 миллионов крон 1980 года, то есть 100  миллионов в пересчете на сегодняшний курс.
- Станцию используют для учений столичной пожарной охраны и других специальных служб. Помещение очень хорошо подходит для учений, связанных с ЧП на железной дороге – потому что станция, во-первых, находится в туннеле, а во-вторых хорошо освещена, - рассказал нам Кренгнес.
Ошибка случилось уже на начальном этапе планирования в начале 60-х гг. Станции "Национальный театр" и "Элисенберг" должны были стать были главными пунктами  туннеля, связывающего западную и восточную линии, чтобы поезда могли следовать напрямую из Драммена в Лиллестрём. 
Для коммуны Осло новая станция играла чрезвычайно важную роль. Чиновники предполагали построить много новых офисов во Фрогнере.
Коммуна так хотела поскорее открыть станцию, что согласилась оплатить не 20 % расходов, как было оговорено изначально, а треть.
Туннель, соединяющий "Центральную Станцию Осло" и Скёйен, был завершен в 1980 году, через 22 года после утверждения проекта.
Примерно в то же время была закончена и станция "Элисенберг". Был готов перрон и пути, построен переход между путями, установлены три крупных лифта, которые должны были уносить пассажиров на тридцать метров под землю и возвращать обратно. Были также выстроены выходы на улицу и установлены билетные кассы.

Но ленточку так никто и не перерезал – станцию так и не открыли.

Почему же? Вдруг архитекторы, строители, политики - вдруг все поняли, что если станцию открыть, то она станет "бутылочным горлышком". Инвестиция в 100 миллионов крон только существенно ухудшит ситуацию на ветке.
Благодаря строительству новых станций на линии, количество поездов в час увеличилось от 16 до 24. Если бы все эти 24 поезда были бы вынуждены останавливаться на станции "Элисенберг", все выигранное время было бы безвозвратно потеряно. Можно было бы, конечно, просто проложить дополнительные пути - но проще и дешевле было не вводить станцию в эксплуатацию.

Опубликовав эту статью, журналисты "Osloby" задали вопрос своим читателям: "А какое решение предложили бы вы?"
Читатели предложили устроить там бар со стеклянными стенами, через которые можно было бы смотреть на проносящиеся мимо поезда. Также поступили предложения об учреждении на станции Музея железной дороги или подземной парковки, а кто-то даже выдвинул предложение продать станцию частному владельцу, а вырученные деньги потратить на организацию грядущих Олимпийских игр в Осло.

С материалами на норвежском языке Вы можете ознакомиться здесь и здесь.
Автор: Magne Johansen
Фото: Ingar Storfjell
Опубликовано: БНИЦ Перевод: Дарская Е.Д.


распечатать

rss новости на norge.ru Обсудить на форуме Все новости за 13.10.2013 Архив новостей Все новости »


Важно знать о Норвегии Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.


 

Web www.norge.ru

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига



Новости из Норвегии Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru