14.11.2013
Любишь кататься в час пик? Плати!
Власти Осло рассматривают предложение о введении особой пошлины для тех, кто пользуется личным автотранспортом в часы пик.
С такой инициативой выступила руководитель столичного комитета по вопросам транспорта Марианне Борген. Её поддерживают коллеги из местного отделения Социалистической левой партии.
Любопытно, что обсуждение этого вопроса совпало с обнародованием результатов исследования, согласно которому затраты на поездку в час пик являются неоправданно низкими. В Осло уже существует система платных дорог, когда водители платят за проезд в определённых частях города. Введение же почасовых сборов в зависимости от времени суток позволит более эффективно решить проблему пробок, считает Борген. При этом важно сделать так, чтобы дороговизна поездки в час пик компенсировалась дешевизной в остальное время.
Согласно опросу, проведённому среди жителей Осло, каждый пятый считает, что введение почасовой пошлины повлияет на привычки и график автомобилистов.
Доходы, которые муниципалитет получит благодаря введению пошлины, пойдут на развитие сети общественного транспорта, говорит Борген. В планах её партии – увеличение доли автобусных перевозок, создание перехватывающих парковок, реконструкция большого туннеля и развитие метрополитена. Решение этих задач в свете климатических изменений не терпит отлагательства, считает Борген, и поэтому уже сейчас следует начать с увеличения числа городских автобусов и созданию отдельных трасс для автобусного движения. Однако для осуществления планов ей необходимо получить поддержку других политических партий.
Шведский профессор Юнас Элиассон в этой связи вспоминает о подобном прецеденте в Стокгольме. В 2006 году на момент введения пошлины «за» выступало лишь 30 процентов. Однако спустя несколько месяцев «испытательного срока» число «согласных» составило две трети. Эффект был очевиден – средний показатель времени стояния в пробках снизился на 30-50 %. По мнению Элиассона, ввести пошлину на езду в час пик в Осло будет гораздо проще – учитывая в целом положительное отношение автомобилистов к налогам и сборам. Странно, что городские власти до сих пор не ввели почасовую пошлину, говорит он.
Норвежский исследователь Лассе Фридстрём также положительно относится к инициативе, полагая, что введение пошлины разгрузит городские магистрали как минимум на 5 процентов – что уже заметно облегчит ситуацию на дорогах.
Впрочем, у этой идеи есть и противники. Так, заместитель председателя Партии прогресса Карл И. Хаген заявил о том, что его партия не намерена поддержать инициативу Борген. По мнению Хагена, возможностей для увеличения доли пассажиров общественного транспорта сейчас нет, поэтому следует не увеличивать число автобусов, а развивать дорожную сеть. Введение же пошлины на поездку в утренние и вечерние часы ударит, в частности, по семьям с детьми, которых нужно отвозить в детский сад или в школу в пресловутые часы пик.
Материал на норвежском языке
Источник: Aftenposten / Osloby
Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)
FOTO: Rolf Øhman (arkivbilde)
Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|