12.08.2014
Норвегия закормит лососем Европу
Санкции России против Норвегии – запрет на продажу норвежской рыбы и морепродуктов заставили продавцов рыбы действовать: рекламная кампания по продаже лосося будет запущена в Германии, Польше и Франции. Норвегия может инвестировать в маркетинговые меры ещё 50 млн. крон.
Директор Норвежского совета по рыбе по рынкам сбыта лосося и форели, Бьёрн-Эрик Стабелль сообщил, что в отрасли уже заготовлены материалы для рекламных кампаний, сделаны большие инвестиции, уже запланировано финансирование на 32 миллиона крон, а «ящик с рыночными инструментами заполнен ими до отказа», единственное, что остаётся – это перевести материалы. Рекламные кампании, призванные заставить потребителей полюбить норвежского лосося и форель, пройдут осенью в Германии, Польше, Испании и Франции. Если поставщики сочтут нужным проинвестировать ещё 50 миллионов крон, мы сделаем это. Возможно, будут и другие страны – Индия и страны Ближнего Востока. Товары перетекают свободно на глобальном рынке, и от одного рынка мы не зависим.
Пол Оннал, руководитель подразделения по продажам лосося и форели, ожидает период нестабильных цен в будущем. –Цена на лосось достигла очень высокого уровня, и она зависит не только от предложения. Глобальное развитие спроса также окажет влияние на последствия исключения нас с российского рынка. Глобальный спрос на лосось вырос на 13% с 2011 г. –Если Чили и Фарерские острова зайдут на российский рынок, то эффект спроса сбалансирует эффект исключения с рынка.
Ингрид Дал Скарстейн, представитель Норвежского совета по рыбе в России сообщила, что пострадают несколько звеньев производства и сбыта: во-первых, это потребители и их пищевые предпочтения. Во-вторых – это торговые сети – норвежский лосось и форель преобладали на российском рынке среди свежих товаров. Поэтому Россия будет искать альтернативных поставщиков свежей рыбы. И в-третьих, это перерабатывающая промышленность. Она готова к переработке и изготовлению продуктов типа солёной сельди, но большинство поставщиков теперь под запретом.
- А выиграют ли от этой ситуации потребители?
- В том смысле, что бывают периоды снижения цены, которые можно использовать для внедрения продуктов в новые сегменты. Это учит новых потребителей любить лосось, а потом даёт основу для дальнейшего повышения цены в долгосрочной перспективе.
После того, как Россия ввела запрет на импорт, в Совет по рыбе поступило много вопросов о последствиях российских санкций и дальнейших действиях норвежских продавцов рыбы. Терье Мартинуссен, исполнительный директор Норвежского совета по рыбе не сомневается, что острее всего стоит проблема сбыта сельди. Сельдь продаётся в замороженном виде, и очень трудно найти для неё альтернативные рынки сбыта.
Читать на норвежском: Kan investere ytterligere 50 millioner i markedsføring av laks
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Русский Портал

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|