02.01.2015
Самые популярные бренды 2014 года в Норвегии
Интернет-издание «Дин сиде» несколько лет публикует данные норвежских и зарубежных исследований рынка, в которых приводятся списки самых популярных марок среди норвежских покупателей. Во многих списках лидирует «Эппл», но есть также и ряд неожиданных моментов.
«Ролекс» - часы класса «люкс», которые стоят более 50 000 крон, находятся гораздо выше уровня массовых предпочтений. Тем не менее, в ведущих международных списках присутствует эта марка.
В Норвегии гораздо больше людей знают о марке «Ролекс», чем тех, кто покупает часы этого производителя. То же самое относится и к автомобилям «Мерседес-Бенц» и «БМВ» - большинство не может себе их позволить, но хорошо знает.
Если посмотреть на норвежские списки, возникает ощущение о преобладании в Норвегии более приземленной, надежной обыденности, а не роскоши: хотя в списке ТНС-Галлуп «Мерседес» находится на четвертом месте, «Ролекса» там вообще не найти. Мы довольным повседневным автомобилем «Тойота», молоком и сыром производства «Тине» и выбором товаров и сервисом в «Винмонополет».
Издание по традиции считает данные «Форбс» «самым влиятельным в мире списком».
В списке «Форбс» на вершине находится «Дисней», затем «Гугл» и «БМВ». Аналогичный рейтинг влияния марок на сознание потребителей выпускает и «Форчун» - конкурент «Форбса».
Неудивительно, что в списке «Форчун» лидирует «Эппл», уже седьмой год подряд, далее идут «Амазон» и «Гугл». Многие из брендов списка лучше известны в США, чем в Норвегии, но в первой десятке представлены также и всемирные сети «Старбакс», «Кока-кола» и «Дисней». Норвежских компаний не так много, но 51-е место разделили «Статойл» и «Теленор».
Критерии этих двух списков очень отличаются друг от друга. «Супербрэндз» сочетает мнение 34 экспертов и 3000 потребителей. «Форчун» основывает рейтинг на данных кучки аналитиков, руководителей и экспертов.
Еще одно глобальное исследование - Interbrand (анализ рынка, финансовая информация и репутация у покупателей). Исследование проводится и в Норвегии – согласно его данным, норвежцы очень довольны сетью алкомагов «Винмонополет».
В списке RepTrak (бюро по коммуникациям Апеланд и Репьютейшен инститьют) первое место занял производитель одежды «Стормберг» (уже третий год подряд). «Тойота» и «Гугл» занимают второе и третье места.
В списке «ТНС-Галлуп» «Винмонополет» занял первое место, а «Тойота» и «Скандиабанкен» заняли второе и третье место.
Ниже приведены результаты исследований:
RepTrak (Норвегия): 1) Stormberg 2) Toyota 3) Google 4) Komplett 5) Microsoft 6) Tine 7) Skandiabanken 8) Vinmonopolet 9) IKEA 10) Elkjøp
TNS-Gallup (Норвегия, репутация у потребителей): 1) Vinmonopolet 2) Toyota 3) Skandiabanken 4) Mercedes 5) Google 6) Meny 7) Flytoget 8) Apple 9) Jordan 10) Volvo
Forbes: 1) Disney 2) Google 3) BMW 4) Rolex 5) Sony 6) canon 7) Apple 8) Mercedes 9) Lego 10) Microsoft
Fortune: 1) Apple 2) Amazon 3) Google 4) Berkshire Hathaway (finansieringsselskap) 5) Starbucks 6) Coca-Cola 7) Disney 8) FedEx 9) Southwest Airlines 10 General Electric
Superbrands (Великобритания): 1) British Airways 2) Rolex 3) Coca-Cola 4) BBC 5) Heinz 6) Microsoft 7) Google 8) Gillette 9) Kellogg's 10) BMW
Interbrands: 1) Apple 2) Google 3) Coca-Cola 4) IBM 5) Microsoft 6) General Electric 7) Samsung 8) Toyota 9) McDonald's 10) Mercedes
Читать на норвежском: Disse merkene likte vi best i 2014
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Русский Портал

Новости из Норвегии. Интересные новости и публикации о Норвегии. Отношения между Россией и Норвегией. Актуальные новости о Норвегии на сайте norge.ru в открытом доступе. Так же доступны: версия для печати, rss канал, архив новостей, обсуждение новостей на форуме.
|