Послевоенное время | Литература | Культура | NORGE.RU /Культура/Литература/Послевоенное время
     
Послевоенное время
1945-1965 г.
Темы
Литература Норвегии Древненорвежское средневековье Единая датско-норвежская литература Национальный романтизм Золотой век литературы Углубление национального самосознания Послевоенное время Модернизм и идеологические дебаты

 Юхан Борген (1902-1979)
 
Юхан Борген (1902-1979) был выдающимся журналистом, литературным критиком,радиокоммен-
татором и главное, великолепным романистом.
 

 Тарьей Весос (1897-1970)
Тарьей Весос (1897-1970), его модернистские романы, наполненные особой атмосферой, илирика позволяют считать его одним из самых выдающихся писателей пятидесятых-шестидесятых годов.
 

 Турборг Недреос (1906-87)
Турборг Недреос (1906-87) пишет о судьбе женщин, поэтически воспроизводя действительность.

  Доминирующей темой норвежской литературы вовремя Второй мировой войны и первые послевоенные годы являются тяжелыевпечатления, полученные жителями Норвегии после долгого мирногопериода. Ярче всего готовность к борьбе и сопротивлению выражена в стихах,написанных в военные годы, и в множестве послевоенных романов, в которых авторыпытаются анализировать суть нацизма, дабы объяснить, почему одни во времяоккупации становились предателями, тогда как другие выдерживали это испытание(Сигурд Хуль, "Встреча у верстового столба", 1947, Аксель Сандемусе, "Былое -это сон", 1946).

 Открытые вновь границы позволилипроникнуть в страну влияниюевропейского модернизма, который нашелсвое отражение в творчествепослевоенного поколения поэтов.Примерно в то же время модернизмнаходит свое выражение и в романеТарьейя Весоса "Дом в темноте" (1945),первом из многих символических романовВесоса, которые поставили его в числопервых норвежских писателейпятидесятых-шестидесятых годов XX века.
 

 Одновременно норвежские традициипсихологического и социального реализмаразрабатываются дальше Юханом

 Боргеном, (трилогия "Маленькой лорд",1955-57) и одним из прозаиков новогопоколения - Агнаром Мюкле, а такжеЕнсом Бьёрнебу, Турборг Недреос,Альфредом Хауге, КьеллемАскильдсеном, Бергльот Хубек Хафф,Финном Алнесом, Акселем Енсеном,Финном Карлингом и другими. Некоторыеиз них достигают больших высот вновелле, которая после войны становится важнейшим жанром норвежской литературы.
 

 В лирике в шестидесятые годы некоторыепоэты продолжают развиватьутвердившиеся модернистские традициипятидесятых годов (Стейн Мерен, АрнольдЭйдслотт, Георг Юханнесен), в то времякак черты модернизма и болеетрадиционные средства выраженияпо-разному встречаются у других поэтов,например, у Улава Х.Хауге. Интересныепопытки выйти за рамки традиционногореализма в драматургии делалисьмногими, в том числе Енсом Бьёрнебу вего драме, написанной под влияниемБрехта, "Любители птиц" (1966), и ГеоргомЮханнесеном в "Кассандре" (1968).


 Улав X. Хауге (1908-94)
 

 Улав X. Хауге(1908-94) -один из крупнейших послевоенных лириков Норвегии. В его стихах представлен итрадиционный стих, и новые тенденции.

Мы существуем мечтой,
что чудо произойдет,
непременно произойдет;
что время откроется нам,
сердца откроются нам,
двери откроются нам,
горы откроются нам,
что родники заструятся,
что мечта откроется нам,
что однажды утром
мы заскользим на волнах,
о которых не знали.

(Хауге, "Мечта',
перевод Е.Аксельрод)



 
   
Интересные места

       
Послевоенное время