Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/История Норвегии - обзор/ОБЩИННЫЕ ТРАДИЦИИ НОРВЕЖСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА/Заключение/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые именаДаты истории НорвегииСтатьи
Эпоха викинговВеликие путешественники История Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Заключение

На протяжении всей своей истории Норвегия оставалась крестьянской страной. Она не знала крепостного права, и элементы дофеодальных отношений, в частности институты семейной и соседской общин и общинные традиции, вплоть до наших дней проявляли чрезвычайную живучесть.

В то же Время отсутствие крепостного права не исключало развития феодализма в средневековой Норвегии. Он возник в стране на почве еще не совсем разложившегося первобытнообщинного строя и экономически незрелого рабства. Феодализм здесь развивался преимущественно на базе подчинения и попыток закрепощения патронимии и соседской общины. Поэтому процесс развития и формирования феодализма в этой стране оказался замедленным и сопровождался в течение всего средневековья борьбой крестьянства под знаменем общины.

Как давно возникла в Норвегии крестьянская поземельная община и как глубоко в прошлое простираются корни современных общинных традиций? Анализ археологических сведений дописьменной истории показал, что земледелие принесено в Норвегию в эпоху неолита 4-4,5 тысячи лет назад. Но все же трудно еще сделать какие-либо выводы о конкретном облике социальных коллективов в неолите, как и в бронзовом веке. Лишь с железного века, особенно со времени великого переселения народов, археологические сведения дают возможность сделать вывод о важнейших производственных ячейках общества. Ими были коллективы семейных общин землевладельцев-животноводов, расселившиеся отдельными хуторами. В то же время встречающиеся остатки укрепленных поселений этого периода, состоящие из многих построек, вероятно жилищ больших патриархальных семей, свидетельствуют в пользу патронимических гнезд, а отношения больших патриархальных семей между собой на окружающих "ничейных угодиях" порождали отношения соседских общин.

Анализ судебников раннего средневековья и исландских саг свидетельствует в пользу повсеместного существования в Норвегии большой патриархальной семьи как общественной и производственной единицы. Но она существовала не в изоляции, каждая порознь и без непрерывных хозяйственных контактов с окружающими хозяйствами, а связанная общностью хозяйствования на непахотных угодьях с другими родственными или неродственными ей семейными общинами или хозяйствами малых семей, вместе с ними образовывала соседскую общину. Последняя и была важнейшим общественным и производственным объединением в сельских местностях страны в течение всего средневековья и отчасти в новое время. Те многочисленные общинные традиции, которые повсеместно существовали еще и в новое время, а в остаточных формах бытуют и до наших дней и более или менее обстоятельно описаны по сведениям последних полутора столетий, имеют свои истоки до образования норвежского государства, наверное даже с 500-годов н. э. или раньше.

Соседская община, сохранившая даже в позднем средневековье, когда расцвел феодальный абсолютизм, древнюю традицию самоуправления, вплоть до местных судебных функций, до образования государства была местным судебно-административным институтом, игравшим основную роль в повседневной общественной жизни. И тогда, и позже в феодальной Норвегии главная роль в деятельности этой общины, как и в семейной общине, принадлежала главам больших патриархальных семей – патриархам. В XIX в. эти традиции общинного самоуправления были отчасти возрождены и, отражая уже капиталистическую сущность входящих в общину землевладельческих хозяйств – малых семей, бытуют в наши дни.

Традиции помощи между общинниками в работах по хозяйству и взаимопомощи при важных семейных событиях (свадьбе, рождении детей, смерти члена семьи) имеют под собой многовековую историю. Их трудно проследить непрерывно ввиду скудости источников и меняющихся с развитием общества и языка названий отдельных форм общинной помощи и взаимопомощи, но нетрудно увидеть, что эти традиции в той или иной видоизмененной форме подтверждаются в тех или иных письменных свидетельствах от наших дней и до раннего средневековья.

Итак, различные формы общины на протяжении всей истории страны были важными общественными и производственными единицами (семейная община, потом их пережиточная форма – хуторская община) и объединениями (патронимия и соседская община), но не чем-то неизмененным по внутренней структуре, социальному составу ее участников, отношениям с окружающим миром (соседями, государством), а всегда исторически меняющимися социальными коллективами, специфическими для каждого социально-экономического этапа развития Норвегии.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Ulfdalir

 



Важно знать о Норвегии Заключение. Г. И. АНОХИН. ОБЩИННЫЕ ТРАДИЦИИ НОРВЕЖСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА

Заключение. Г. И. АНОХИН. ОБЩИННЫЕ ТРАДИЦИИ НОРВЕЖСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Заключение Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru