Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Обучение и образование/Статьи, интервью/Как я провел лето в Норвегии/Как я провел лето в Норвегии, часть 4/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
Норвежский форум

рекомендуем посетить:

на правах рекламы:

Статьи, интервью Информация для тех, кто собрался учиться в НорвегииСистема образования в Норвегии
Учебные заведения НорвегииРоссийско-Норвежская Старшая Школа

Как я провел лето в Норвегии, часть 4

11. Пикник

К субботе небо расчистилось. Солнце, к моему глубокому сожалению, начало навёрстывать упущенное, и вскоре воздух оказался значительно прогрет. Подобные погодные изменения послужили причиной к тому, что Атле решил устроить незапланированный пикник. Идея развивалась, и пикник в результате обратился в морскую рыбалку в сочетании с последующими посиделками на пляже (гриль, купание, чтение – по вкусу).

И вот ранним утром, примерно к половине девятого, желающие прокатиться на лодке по морю и порыбачить собрались на городском автовокзале (Bergen Busstasjon или Bergen Bystasjon), откуда должен отправиться автобус. Как ни удивительно, я не проспал. Автобус, впрочем, подошёл минут на пятнадцать позже времени, указанного в расписании. Но, как бы то ни было, к отправлению лодки мы прибыли в срок.

Морская рыбалка, разумеется, не предполагала выход в открытое море. Мы стали на якорь посреди каких-то островов, желающим, в число которых я не входил, раздали довольно любопытные приспособления, представляющие собой намотанную на мощную рукоять длинную леску с несколькими крючками, манками и грузилом на конце. Названием сей вещицы я, как человек, от мира рыбалки весьма далёкий, к сожалению, не владею. Ловля же происходила так: десять-двенадцать человек становились по разным бортам лодки; разматывали леску, опуская её примерно на указанную капитаном глубину, и двигали её вверх-вниз, ожидая какую-нибудь любознательную рыбу, возжелавшую разгадать тайну загадочных разноцветных штуковин, столь соблазнительно пляшущих в воде...

Но рыбы были достаточно умны, а, может, просто нелюбознательны; так или иначе, улов был невелик: две-три средних размеров рыбки, да ещё одна маленькая, которую, после долгих мучений, всё-таки сумели снять с крючка и, кажется, отправить обратно в море, хотя, на мой взгляд, она после пережитого была уже совершенно нежизнеспособна. Каждая пойманная рыба становилась объектом всеобщего внимания и фотографирования, немало развлекая людей.

Однако рыбачили, конечно, не все. Иные лишь наблюдали за процессом, иные дышали воздухом, иные просто дремали на солнышке. За время рыбалки я постепенно склонился к третьему варианту и проснулся, когда мы уже отправлялись в обратный путь.

Вернувшись на пристань, мы пошли в сторону места, которое, пожалуй, можно назвать в своём роде дендрарием (Bergen Arboret). Здесь под открытым небом собрано множество растений, которые способны выжить при норвежском климате. Кроме того, здесь находится местный пляж. Именно он, а не растения, и был нашей целью. На пляже нас встретила помощница Атле, Йордис Надлер (Jørdis Nadler), которая привела ту часть студентов, что, не загоревшись идеей рыбалки, решили отправиться сразу на пляж. Воссоединение было решено отпраздновать грилем. Некоторые, и я в их числе, пробовали купаться, но вода, надо признать, была отнюдь не тёплой.

Домой мы вернулись часам к шести.

12. Бригген

Во вторник я наконец-то выбрался в Бригген (Bryggen), старый ганзейский квартал, являющийся одним из символов Бергена. При разыскании фотографий Бергена именно фотографии Бриггена встречаются чаще всего. Квартал расположен на набережной залива Воген (Vågen), которая, собственно, и носит ныне название Бригген, а когда-то имела честь именоваться Немецкой набережной.

Это место, как легко догадаться, привлекает толпы туристов. И дело не только в том, что Бригген представляет немалый интерес как архитектурно-исторический памятник, но и в том, что внутренняя часть квартала усеяна различными магазинчиками и ресторанами. Магазинчики представляют собой особенно любопытное явление, ибо среди них встречаются мастерские, в которых возможно самому потренироваться в изготовлении свечей или посмотреть, как выделывают шкуры.

Собственно же музеев мне удалось обнаружить два: Ганзейский музей (Den Hanseatiske museum) и Музей Бриггена (Bryggen museum). Во второй я, к несчастью, не попал, ибо, пока я бродил по Бриггену, он закрылся. Но Ганзейский музей мне посетить удалось. Состоит он из нескольких частей: деревянного здания ганзейской конторы, где на первом этаже можно обнаружить груду знаменитой вяленой трески, а также различные инструменты для ремонта бочек и упаковки рыбы, а на верхних этажах изучить интерьеры старинной конторы и жилого дома; Шотстюэна (Schøtstuene), каменного дома собраний, где ганзейцы трапезничали и зимовали (в деревянных домах запрещалось топить под угрозой пожара), и церкви Святой Марии (St. Marias kirke), которая когда-то была местом религиозных служб, а ныне закрыта на реставрацию.

Ганзейский квартал был когда-то в своём роде анклавом, со своим собственным правлением и законами. Он и наследовавшая ему Норвежская Контора (Det Norske Kontoret) просуществовали вплоть до XIX века, дольше других ганзейских объединений. Важнейшим товаром экспорта была, как нетрудно догадаться, треска.

К сожалению (а, может, к счастью), экзамен в пятницу несколько воспрепятствовал написанию сего текста, посему я вынужден ныне закончить, не завершив всего рассказа. Впрочем, я смею полагать, что на этом мои записи не заканчиваются, и я ещё помучаю читающих этим опусом...

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Норвегия - официальная страница в России Автор: Егор Толоколников

Важно знать о Норвегии Как я провел лето в Норвегии, часть 4

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

Как я провел лето в Норвегии, часть 4 Назад Вверх
Проект: разработан InWind Ltd.