Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Норвегия для туристов/Достопримечательности Норвегии/Эйксуннский туннель/Эйксуннский автодорожный тоннель/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Виза в НорвегиюСтатьи о НорвегииПрактическая информация
Зимняя Норвегия для туристовЛетний отдых в НорвегииФотографии Норвегии
Круизы по Норвежским фьордам Достопримечательности Норвегии Это интересно знать

Эйксуннский автодорожный тоннель

Эйксуннский автодорожный тоннель (норв. Eiksundtunnelen), проложенный по дну Cтурь-фьорда в норвежской провинции Мёре-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года.

При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %. Минимальная толщина скальной породы, разделяющей тоннель и воды фьорда — 50 м, максимальная толщина породы над тоннелем — 500 м.

В состав Эйксуннского комплекса сооружений на местной автодороге 653, кроме главного тоннеля, также входит новый Эйксуннский мост (длина 405 м), тоннели Хельгехорн (1160 м) и Моркес (430 м). Дорога 653 связывает с материком островные поселения с общей численностью менее 25 000 человек, из которых крупнейшее, Херё, имеет население в 8300 человек.

Тоннель строился буровзрывным способом (вариант с использованием щитовой проходки даже не рассматривался). Использовались буры длиной 5.2 м, высверливавшие за каждый приём 4.8 погонных метра тоннеля. Бо́льшая часть тоннеля не требует отделки; в зонах разломов, где вероятны протечки, использовалась бетонная отделка толщиной до 15 см.

Стоимость комплекса составила 970 млн норвежских крон (123 млн евро) — на 25 млн крон меньше бюджета строительства; это всё равно выше бюджета 2005 года (846 млн крон, в том числе 500 — на главный тоннель). Проезд платный — 76 норвежских крон с легкового автомобиля.

 

опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Википедия



Важно знать о Норвегии Эйксуннский автодорожный тоннель

Эйксуннский автодорожный тоннель


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Эйксуннский автодорожный тоннель Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru