Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Mузыка Норвегии/Музыкальные группы Норвегии/Kaizers Orchestra/Лидер Kaizers Orchestra о том, как стать известным/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Норвежская культура
Изобразительное искусство Норвегии
Изобразительное искусство Норвегии В 1814 г. в Норвегии была принята конституция — одна из наиболее демократических буржуазных конституций, существовавших тогда в Европе. Однако бедственное положение норвежской экономики - состояние, в котором она находилась после отделения от Дании, препятствовало развитию изобразительного искусства. В Университете Осло не было факультета истории искусств.
Праздник выпускников
Праздник выпускников В Норвегии слова «russ» («выпускник») и «russefeiring» («праздник выпускников») связаны с праздником в честь прощания со старшей школой. Этот праздник частично основывается на традиции выпускников старшей школы называющих себя «russ» и отмечающих прощание со школой
Кинематограф Норвегии
Кинематограф Норвегии История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.

Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Конституция НорвегииОсло - столица НорвегииКраткая информация
Разрешение на работу в НорвегииАэропорт ГардермуэнНорвежские исполнители
Архитектурные памятники НорвегииПраздники в НорвегииПартнерские ссылки
Ёрн Фоссхейм - пианистСтатьи, интервьюВиза в Норвегию
Норвежские авторыКаталог отелей Норвегии2009 - Год Гамсуна
Год БьёрнсонаЯнварьНансен
Подготовка документов для их использования на территории НорвегииВиды спортаТележкина Диана
Государственная символикаМузеи и достопримечательности Музыкальные группы Норвегии
ВикингиИскусство НорвегииСтатьи о литературе
Обменные ссылкиАрве ТелефсонСтатьи о Норвегии
Работа на нефтяных платформахАрхив новостейИнформация для тех, кто собрался учиться в Норвегии
Газета "Афтенпостен"ФевральГод Нансена–Амундсена
АмундсенСпортивные клубы НорвегииСергей Шпилькин
Top блок о компании на главнойГосударственные структурыГостиницы, отели, кемпинги
Статьи о музыке НорвегииНобелевские лауреатыСтатьи о культуре
Размещение платной рекламыЙенс СтолтенбергСезонная работа
Практическая информацияЛитературные событияСистема образования в Норвегии
Из истории "NRK"МартНовостные материалы
Год 2012История норвежского спортаШепелев Кирилл
Карта сайтаСоциальная политикаАрхив музыкальных событий
Знаменитые именаАрхив культурных мероприятийФритьоф Нансен
Достопримечательности АкерсхусаВид на жительствоЗимняя Норвегия для туристов
Норвежская классикаУчебные заведения НорвегииХанс-Вильхельм Стайнфельд
АпрельМероприятияПравовая информация
Фестивали в НорвегииДаты истории НорвегииФотоальбом Норвегии
Видар БюскНорвежские компании в РоссииО писателях Норвегии
Летний отдых в НорвегииУ истоков норвежской прессыРоссийско-Норвежская Старшая Школа
МайСтатьиЮбилейный 2013
ДискографияНаши баннерыАрне Гарборг
Предложение на работуИмена в норвежском кинематографеСлово переводчика
РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЕ ОТНОШЕНИЯФотографии НорвегииНорвежская пресса накануне 1814 года
ИюньМатериалы норге.ру прошлых летЮбилейный 2014
Реклама на сайтеПоэзия НорвегииОбменные ссылки
Томас Хюлланд ЭриксенСтатьи о работе в НорвегииКомпозиторы Норвегии
Круизы по Норвежским фьордамИюльОсне Сейерстад
Информация о сайтеЛитература Норвегии: краткая историяКороль Харальд
Добавить ссылку в каталогАрхитектураДостопримечательности Норвегии
АвгустСтейнар ДюрнесОбщество П.И. Чайковского в Осло
lnicСтатьи2007 год – юбилеи
Авторы и публикацииТеатр НорвегииКниги и переводная литература
СентябрьЭто интересно знатьТрун Эгрим
ФорумЭдвард ГригНорвежские сказки
Наука НорвегииЭпоха викинговОктябрь
Интересные статьиПремия «Эмми» норвежской телепрограммеХенрик Вергеланн
Гамсун-2009Великие путешественникиНоябрь
СМИ Норвегии - общая информацияНациональные особенностиЮхан Себастиан Вельхавен
Живопись НорвегииИстория Норвегии - обзорДекабрь
Verdens GangБергенНаши опросы и голосования
Национальная кухня НорвегииНорвегия в годы Второй мировой войныПрессу душит не только власть
Пер СивлеРазмещене рекламы на сайтеПиа Харальдсен
Судебная системаТёнсбергТеодор Северин Киттельсен
Норвежская литератураФольклор НорвегииDagens Naeringsliv
Правовая системаСтавангерМартин Наг
Библиотека и Норвежский Информационный ЦентрКультура и искусство в норвежской школеГазета Dagsposten (Тронхейм)
Экономика НорвегииТронхеймГлавная
Ойвинд НордслеттенСиверт Орфлот – журналист и общественный деятельНациональный костюм
ЛиллехаммерЮбилей Эдварда ХоэмаКонкурс кукол
Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»СтатистикаОлесунн
Пер ПеттерсонИнтересные ссылкиПервая народная газета в Норвегии
ЭкологияИз истории норвежского телевиденияГод Гамсуна: мероприятия
Консул Йонас ЛидНарвикСтатьи о Норвегии
Статьи о ГамсунеХьяртан ФлёгстадКристиансанн
Томас Хеллум - Медленное телевидение НорвегииЛонгйирРелигия и церковь Норвегии
Книги и рецензииЕё Величество королева СоняВнешняя политика
Малая проза ГамсунаВалерий Павлович БерковХамар
Лицом к лицуИнтересное о ГамсунеТур Хейердал
ХалденГамсун в стихах и прозеФ. Нансен
РьюканГамсун и театрБьёрнстьерне Бьёрнсон
ДрамменСобытияМеждународная конференция в ЦДЛ
Сигрид Стрём РейбоШиенВладения Норвегии
Исак РогдеХаммерфестПолитические партии Норвегии и политики
Эссеистика ГамсунаЮлий КвицинскийВадсё
Норвежский бизнесКонкурс кукол - Сказочная страна ГамсунаМари Бойне Персен
Ню-ОлесуннКоролевский ДомДни Гамсуна в Санкт-Петербурге
Александр РыбакБюгёйнесНорвежский язык
Сигрид УнсетСортланнРоссия - Норвегия
Хенрик Юхан ИбсенCаамыНильс Хенрик Абель
Христиан Магнус ФальсенПрофсоюзное движениеЮн Фоссе
Бент ХамерМария ПаррПетер Кристен Асбьёрнсен
Ханс Вильхельм СтайнфельдУльрик Фредерик ГюлленлёвеДетские и семейные фильмы
Марит Ингвилл СандеМультфильмыМагнус Карлсен
МероприятияФритьоф НансенСтатьи о кино
Руаль АмундсенФильмы 1900-1990х гг.Пер Воллестад и Сигмунд Йельсет
Фильмы 2000х гг.Соня ХениАрвид Фладмое и семья Баррат Дюе
Фильмы 2011-2014 гг.KatzenjammerКарл Густав Багговут
Лев Львович ЖдановPUSTТурбьёрн Эгнер
Кирстен ФлагстадЛюбовь Григорьевна ГорлинаКамилла Коллетт
Кнут ХаугландЙорген Энгебретсен МуХанс Хенрик Йегер
Эрна СульбергМагнус КарлсенЭдвард Мунк
Уле Эйнар БьёрндаленОдд НердрумКристиан Крон
Тур Хейердал 

Лидер KAIZERS ORCHESTRA о том, как стать известным

"Никто не поможет вам написать песни, которые все будут слушать"
Лидер Kaizers Orchestra о том, как стать известным, не используя английский.

Группа Kaizers Orchestra просуществовала с 2000 по 2013 год и стала самым популярным в истории музыкальным коллективом, исполнявшим песни на норвежском языке. В прошлом году Kaizers Orchestra провели прощальное турне и прекратили свою деятельность. На фестивале Oyafestivalen в Осло БОРИС БАРАБАНОВ встретился с гитаристом Kaizers Orchestra ГЕЙРОМ ЗАЛЕМ и поговорил о том, на что могут рассчитывать в мире неанглоязычные музыканты.


— Kaizers Orchestra в России практически не знают. И теперь уже не узнают, наверное.

— Да, мы больше не играем. Мы решили остановиться год назад. Двенадцать лет мы работали не покладая рук. Настало время сделать паузу. Не знаю, на сколько она затянется. Мы записали восемь альбомов, гастролировали не переставая. Последний, тройной альбом "Violeta Violeta" получился очень хорошим, вряд ли мы сможем превзойти его когда-нибудь. В итоге сейчас вместе с вокалистом Янове Оттесеном мы пытаемся сделать из него мюзикл. Нам приходится фактически с нуля обучаться драматургическому мастерству. Но рынок для мюзиклов в Норвегии есть, и он растет, так что мы верим, что у нас получится.

— То есть причиной распада группы не была ссора двух основателей, как это часто бывает?

— Нет, мы решили завязать за шаг до того, как мы по-настоящему разругаемся. Все члены группы просто счастливы, что наконец-то наступил отпуск. Все занялись своими делами, семьями. Кто-то играет джаз, кто-то пишет для кино. И вот меня лично вряд ли в ближайшее время кто-то заставит играть в группе.

— Вы ведь так и не решились запеть по-английски, по-настоящему выйти на международный рынок. И это при том, что у Норвегии очень хорошие позиции в индустрии, она научилась продавать все — от блэк-метала до поп-продюсеров.

— В те времена, когда мы начинали, в Норвегии было совсем мало групп, которые пели по-норвежски. Все думали о том, как бы записаться в Лондоне и попытать счастья за рубежом. Мы пели по-норвежски с самого начала, еще лет в пятнадцать. И именно норвежские тексты находили отклик, поэтому мы решили не изменять себе. Так у нас лучше всего получается самовыражаться. Это наше лицо. При этом на сольных альбомах члены Kaizers Orchestra пели по-английски, с языком у нас проблем нет. А как Kaizers Orchestra неплохо зарабатывали на жизнь в своей стране — поначалу мы даже думали, что так никогда и не поедем за границу. Но в 2002 году мы сыграли несколько концертов в Дании, и датчанам понравилось. После выступлений на фестивале в Роскилле в Дании и на голландском Eurosonic на нас отлично отреагировала европейская индустрия и пресса. Сложилось европейское турне, и мы как-то быстро пришли к ситуации, когда половина наших концертов проходила уже за рубежом — в Германии, Дании, Швеции, Швейцарии, Австрии. В клубах на 500-700 мест. Что неплохо для группы, поющей не по-английски.

— Ваши издатели не пытались склонить вас все же к тому, чтобы сделать песни более доступными для международной аудитории?

— Поначалу мы были подписаны на очень маленький лейбл, чей штат состоял из одного человека, так что склонять нас было особо некому. Потом, когда пришел успех, нами, конечно, заинтересовались большие компании. Но вот, например, немецкое отделение Universal целиком поддерживало нас в приверженности норвежскому языку. Альбом "Maestro" (2005) выходил, как раз когда на топе были Ману Чао и Rammstein, артисты, которые пели на своем родном языке, так что никакого давления мы на себе не ощущали. На Universal предполагали, что публика сейчас действительно хочет чего-то "иного". Впрочем, в конечном счете все решает музыка. Если песни слабые, тут уже не важно, какой язык.

— Ваши шоу тоже сильно отличались от всего вокруг. Был кто-то в группе, кто отвечал за театрализацию концертов, за все эти костюмы, железные бочки и т. д.?

— Мы любили экзотические инструменты и старались создать цирковую атмосферу на сцене. Но за этим не было никакой режиссуры. Не помню, чтобы кто-то из музыкантов Kaizers Orchestra пришел на репетицию и заявил: "Так, теперь у нас будут железные бочки!" Хотя, наверное, кому-то такая мысль в голову пришла первому. Мы называли наш стиль "джипси-рок" и стремились к тому, чтобы было весело и песни легко запоминались, вот и все. Мы внимательно слушали восточноевропейскую музыку и впитывали все самое лучшее, потому что действительно хотели внести что-то новое в свои песни. Конечно, у Kaizers Orchestra рок-н-ролльные корни. Но есть и многое другое. Мы брали в оборот все — от песенок из диснеевских мультиков до Тома Уэйтса.

— И оттуда же — желание изобрести для каждой песни персонажа, характер?

— Да. Для нас важно было, чтобы была история и чтобы у нее был рассказчик. Это было для нас гораздо интереснее, чем писать о самих себе. Это был наш метод — изобрести вселенную и поселить в ней своих героев. И это, кстати, еще одна причина, по которой наша музыка была так слабо конвертируема. Все-таки это очень норвежские миры. К тому же наш вокалист Янове Оттесен пел на диалекте, который распространен в Ставангере, его даже в самой Норвегии не везде понимают. Он более мягкий и мелодичный, чем тот трескучий язык, на котором говорят в Осло. И больше похож на английский.

— Норвежский музыкальный экспорт — это в основном тяжелый металл и поп-продакшн, включая теперь и комиков Ylvis с их "What Does The Fox Say?". Но что самое важное в норвежской музыке, с точки зрения аборигена?

— Мы сильны нишевыми вещами типа джаза или блэк-метала. Что касается Ylvis, то это совсем другая бизнес-модель. Среди новых live-групп я не могу сейчас назвать такую же значимую команду, какой были Kaizers Orchestra, которые на протяжении 12 лет играли хедлайнерские сеты на фестивалях. Но, конечно, есть очень талантливые люди. Например, Сусанна Сундфор. Или Team Me — у них осенью выходит новый альбом.

— Говоря о норвежском музыкальном феномене, многие отмечают серьезную помощь государства — все эти социальные программы, благодаря которым молодые музыканты могут репетировать, записываться и гастролировать. Вы согласны с этим?

— Роль грантов немного преувеличивают. Не так уж и много тех, кому удается выбить деньги на запись или зарубежные гастроли. Конечно, возможность государственной поддержки радует, и ты можешь рассчитывать на лишний литр бензина в баке, но мотивация все же исходит изнутри, ты действительно должен хотеть играть — это очень тяжелая работа, которую никто за тебя не сделает. Поддержка государства сказывается скорее на джазе и классической музыке, у нас действительно прекрасно поставлено музыкальное образование. Что касается рок-н-ролла и поп-музыки, возможно, у нас здесь чуть полегче, чем в США или России, группа может рассчитывать на бесплатное место для репетиции или на зал для концерта. Это да. И по всей стране есть дома культуры, оборудованные по последнему слову техники. Тур организовать несложно. Но никто не поможет вам создать ваш собственный уникальный саунд, написать песни, которые все будут слушать. И никто не будет работать за вас так тяжело, как работает, например, группа Kvelertak, которая гастролирует не переставая. Сейчас, например, у них турне с Metallica. Kvelertak — это группа, которая в буквальном смысле приносит себя в жертву. Kaizers Orchestra были такими же.

— А еще мне кажется, что неотъемлемая черта норвежского музыканта — способность делать все на свете. Барабанщик в авант-джазовой группе вполне может оказаться продюсером треков для Кайли Миноуг, и никого это не удивляет.

— Это правда, существует такой человек. В русском языке есть такое понятие — nerd? В Норвегии таких "нердов" полно. И если говорить о Stargate, продюсерах, которые делают звук половине мировой поп-сцены, они тоже вполне земные люди, по небу не летают. И цепей золотых до колен не носят. Сидят в своей студии с утра до вечера и просто вкалывают.

Читать: Kaizers Orchestra


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. источник: Коммерсантъ от 16.08.2014 Автор: Борис Барабанов



Важно знать о Норвегии Лидер Kaizers Orchestra о том, как стать известным, не используя английский


 
Новости из Норвегии
  • Норвегия стала первой страной в мире, полностью отказавшейся от FM-радио
  • 8 декабря родился писатель Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон
  • Флот норвежской круизной компании "Хуртирутен" скоро пополнится 2 современнейшими судами
  • Вышла новая книга о Шпицбергене
  • Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета прошла Международная научная конференция
  • Норвежцев становится больше
  • Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига


    Лидер KAIZERS ORCHESTRA о том, как стать известным Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru