Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Знаменитые имена/Отто Нейман Свердруп/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые имена Даты истории НорвегииСтатьи
Эпоха викинговВеликие путешественникиИстория Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Отто Нейман Свердруп

Отто Нейман Свердруп Отто Нейман Свердруп (норв. Otto Neumann Sverdrup, 31 октября 1854, Биндаль — 26 ноября 1930, Сандвика) — норвежский полярный мореплаватель и исследователь. Кавалер ордена св. Олафа за исследования Канадского арктического архипелага.

Имя Свердрупа носят остров в Карском море, острова в море Линкольна, а также пролив между островами Аксель-Хейберг и Миен.

Отто Свердруп родился в 1854 году в Биндале в Норвегии в крестьянской семье. С 17 лет Свердруп занимался морским делом, плавал в Ледовитом океане, получил капитанский диплом. С Нансеном познакомился через его брата-адвоката Александра, чья усадьба соседствовала с фермой Свердрупов. В возрасте 34 лет Отто вместе с Фритьфом Нансеном впервые в истории пересекли на лыжах остров Греналандия. Когда Нансен на «Фраме» предпринял экспедицию к Северному полюсу, Отто занял пост капитана корабля. В 1897 г один сезон плавал командиром туристического лайнера на Шпицберген.


 Экспедиция 1898—1902 гг

В 1898 году Свердруп на «Фраме» отправляется исследовать Канадский Арктический архипелаг. За время экспедиции, которая закончилась в 1902 году, Свердрупу удалось открыть острова Аксель-Хейберг, Эллеф-Рингнес, Амунд-Рингнес и прочие, картографировать западный берег острова Элсмир, и исследовать проливы между островами.

Состав второй экспедиции «Фрама» был интернациональным:

   1. Отто Нейман Свердруп — командир корабля, начальник экспедиции.
   2. Виктор Бауманн — первый помощник командира, старший лейтенант ВМФ Норвегии (с 1895). Окончил Берлинский университет, специалист по земному магнетизму.
   3. Олаф Эаннес — штурман «Фрама». Рыбак с Лофотенских островов, сдав экзамен на штурмана, служил в пароходной компании Vesteraalen Steamship Company.
   4. Гунер Ингвальд Изаксен — картограф, старший лейтенант кавалерии.
   5. Герман Георг Симмонс — ботаник, швед по национальности. Окончил университет Лунда, в 1895 г участвовал в ботанической экспедиции на Фарерские острова.
   6. Эдвард Бэй — зоолог, датчанин по национальности. Окончил университет Копенгагена, в 1891 г участвовал в экспедиции Эйдера в Гренландию.
   7. Йохан Свендсен — врач. В 1893 г получив учёную степень, служил судовым врачом в компании Hamburg-America liners. Несколько лет практиковал на Лофотенских островах.
   8. Пер Шей — геолог и минералог. Окончил университет Христиании.
   9. Педер Леонард Хендриксен — гарпунщик, опытный арктический шкипер. Участник экспедиции на «Фраме» в 1893—1896 гг.
  10. Карл Ольсен — старший машинист. В 1893 г окончил инженерное училище.
  11. Якоб Нёдтведт — второй машинист, кочегар и мастер на все руки.
  12. Ивар Фосхайм — охотник и матрос. Известный в Норвегии того времени спортсмен, основатель санатория в Вальдресе.
  13. Адольф Хендрик Линдстрём — провиантмейстер и кок. Коком служил с ранней юности. Позднее участвовал в экспедициях Амундсена в 1903—1906 и в Антарктиду в 1910—1912 гг.
  14. Сверре Хассель — матрос. Служил в ВМФ Норвегии, офицер кадетского корпуса в Хортене. Позднее участвовал в экспедиции Амундсена в Антарктиду в 1910—1912 гг.
  15. Адольф Штольц — матрос. До экспедиции служил клерком и брокером.
  16. Ове Браскерюд — кочегар. Подобно Фосхайму и Штольцу до экспедиции не имел никакого отношения к флоту.

 Последующая деятельность

В 1914 году Российская империя пригласила исследователя принять участие в операции по поиску и спасению полярных экспедиций Георгия Яковлевича Седова, Владимира Александрович Русанова и Георгия Львовича Брусилова, которые пропали друг за другом в течение одного года. Свердруп был назначен капитаном парохода «Эклипс», и в том же году отправился в Арктику. Зиму 1914—1915 годов пережидал у северо-западного берега полуострова Таймыр, а освободившись от льдов достиг острова Уединения, где осенью 1915 года поднял российский флаг.

После революции Свердруп продолжил сотрудничество с молодой Советской республикой, и в 1920 году на ледоколе «Святогор» освободил из ледового плена пароход «Соловей Будимирович».


 



Важно знать о Норвегии Отто Нейман Свердруп - норвежский полярный мореплаватель и исследователь


Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига

на правах рекламы:

Норвегия

Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


Рекомендуем посетить:

Ссылки на полезные ресурсы:


SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

Отто Нейман Свердруп Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru