Флаг Норвегии
29.11.2010

Российские моряки непричастны к "аварии" в Баренцевом море

Россия и Норвегия расследуют обстоятельства инцидента, произошедшего в Баренцевом море в конце прошлой недели. Тогда затонул норвежский рыболовецкий бот, и, по словам членов экипажа, их протаранил российский корабль. Этой версии придерживается и полиция соседнего государства.

По меркам небольшой Норвегии морской инцидент вблизи берегов Ботсфьорда – настоящая катастрофа. Тридцатиметровый бот в темноте был протаранен неизвестным судном, которое не меняя курс проследовало дальше. Рыболовецкое суденышко разломилось и быстро затонуло. Трое моряков оказались в воде и героически боролись за свою жизнь.

Норвежский моряк говорит: "Судно ушло под воду до такой степени, что нам пришлось эвакуироваться. Холодно было, плюс движения затруднял круг. Очутившись за бортом, мне пришлось звать своего напарника Кнута, он отозвался – спасательный плот находился в 5-6 метрах, поэтому быстро до него добрались".

Версия рыбаков однозначна: их едва не погубили русские. Береговая охрана и полиция королевства более конкретны и обвиняют в инциденте лесовоз Северного морского пароходства "Владимир Тимофеев", который якобы был в точке аварии, необоснованно менял курс, не подчинился требованиям остановиться и ушел в российскую зону. По экстренному запросу норвежцев мурманские пограничники осмотрели сухогруз прямо в море, а следователи побывали на нем в порту приписки – Архангельске.

Пресс-секретарь Северного морского пароходства Елена Кузнецова говорит: "Нас обвинили ложно. Все доказательства предоставлены. Следственные органы по прибытии судна в порт "Архангельск" провели все необходимые действия. По всем документам, навигационным картам, по допросу членов экипажа наш теплоход находился в 8 милях от места предполагаемого крушения".

Тем временем в мурманском торговом порту спокойно стоит судно "Ютэй амбишинс" под флагом Гонг-Конга. Оно тоже было в районе аварии, но норвежские правоохранительные органы претензий к нему не имеют. Сейчас балкер срочно загружается углем и готовится уйти в Европу.

Впервые мурманским следователям на транспорте для обнаружения улик пришлось привлечь водолазов, которые провели подводное исследование азиатского сухогруза и увидели то, что невозможно разглядеть с берега. На подводной части форштевня балкера красуются свежие царапины и сколы краски до самой грунтовки, а также значительные затертые участки обшивки. По версии следователей, такие повреждения могли возникнуть только при столкновении с другим судном. Огромный сухогруз, скорее всего, подмял норвежское суденышко, и некоторое время толкал его перед собой, пока бот не разломился.

Старший следователь Мурманского межрайонного следственного отдела на транспорте СК при прокуратуре РФ Вячеслав Казин рассказал: "Китайское судно не препятствовало проведению осмотра пограничной службой. До настоящего момента капитан судна отрицает факт столкновения".

Китайскому балкеру скоро придется идти через норвежские воды, и мурманские следователи готовы передать своим коллегам из соседнего королевства собранные материалы. Однако пока в правоохранительные органы России официальных запросов относительно "Ютэй амбишинс" не поступало.