Флаг Норвегии
17.01.2011

500 крон за проезд через "шлагбаум"

Меры норвежских властей, направленные на борьбу с пробками и загрязнением воздуха, могут привести к беспрецедентному повышению "шлагбаумного сбора" для автовладельцев. Даг Тённесен, сотрудник Норвежского института исследований состояния воздуха (Norsk institutt for luftforskning, NILU), полагает, что речь может идти о единовременной плате в несколько сотен крон. Это будет касаться тех автомобилей, которые производят больше всего выбросов вредных веществ.

Тённесен считает, что все автомобили следует разделить по группам - в зависимости от того, какие вредные для атмосферы вещества и в каком количестве они выделяют. Размер сбора для самых "грязных" машин в "шлагбаумной" зоне Осло может составить 500 крон. Таким образом, доехать на машине до аэропорта Гардермуэн туда-обратно будет дороже, чем добраться до и из аэропорта на скоростном аэроэкспрессе (340 крон).

Также предусматривается возможность регулирования тарифа, исходя из ежедневной оценки состояния воздуха. Иными словами, если в какой-то день концентрация вредных веществ превысит допустимые нормы, водителям придётся раскошелиться. Для тех, кто не может обходится без автомобиля на работе, Тённесен предусматривает возможность возмещения расходов - в случае, если потребность в использовании машины слишком высока.

Не все политики согласны с таким предложением. Николай Аструп, помощник руководителя регионального отделения партии "Хёйре" в Осло, называет его "асоциальным и нереальным". По его словам, необходимы менее жёсткие меры, в частности, дальнейшее развитие сети общественного транспорта.

В то же время профессор Института экономики и транспорта (Transportøkonomisk institutt, TØI) Арвид Странн полностью согласен с точной зрения Тённесена. Он ссылается на опыт бергенских властей, которые с 15 января ввели запрет для многих автовладельцев на проезд по городу. Причиной запрета стала крайне неблагоприятная экологическая ситуация, и под него "попало" около половины частного автотранспорта. В результате движение сократилось на 26-27 процентов.

Подробнее на норвежском языке

FOTO: SVEINUNG W. JENSEN