Флаг Норвегии
27.06.2011

Молодые тоже стареют

Йенс Столтенберг

Йенс Столтенберг обещает больше говорить о проблемах привлечения молодых избирателей. Только не сейчас. Сейчас он предпочел бы говорить о проблемах пожилых людей, пенсиях и социальной помощи.

- Вовлечение молодых избирателей в процесс голосования – это важно, говорит Йенс Столтенберг, - но не менее важно обсуждать проблемы пожилого населения страны, пенсионного обеспечения и взаимодействия в области медицинской помощи между больницами и коммунами.

Несмотря на то, что премьер-министр считает эти проблемы довольно серьезными, явка на местных выборах достигает менее 60 процентов, и, хотя он согласен, что необходимо привлекать больше молодых избирателей, чтобы преодолеть эту тенденцию, он говорит в основном о: пожилых, пенсиях и сотрудничестве между больницами и коммунами. И он не может остановиться.

- Раньше вопросы молодежи обсуждались чаще

Даже когда по телевизору задают прямой вопрос о том, как привлечь молодых избирателей голосовать на следующих выборах, он старается сменить тему.

- Мы делаем акцент на двух вещах. Мы говорим о проблемах, непосредственно затрагивающих их интересы, и мы говорим об отрасли здравоохранения. Молодежь должна сама войти в систему и работать там. Молодежь тоже когда-нибудь постареет, - сказал Столтенберг.
- Но вы почти всегда говорите о социальной помощи и пенсиях. Почему бы не говорить о вопросах, которые на самом деле привлекает молодых людей?
- Может быть, я сделаю это на Utøya (летний лагерь для молодежи, организованный партией).

Молодые люди не интересуются «своими» делами

Исследователь выборов Бернт Ордал, из Университета в Осло заявил, что явка среди молодых избирателей составляет около 30 процентов.

Ордал не находит никаких оснований предполагать, что участие в жизни партии будет значительно выше на осенних выборах.

Еще более тревожным является ответ премьер-министра на вопрос почему молодые избиратели, решают не голосовать. Больше половины заявляют, что не могут найти того, что их интересует в политике.

Подробнее на норвежском языке

Фото: Lise Åserud / Scanpix