Флаг Норвегии
06.08.2014

Спрос на норвежскую рыбу в России не падает, несмотря на введенные ограничения.

Для того, чтобы продавать рыбу, магазины должны иметь специальное оборудование. Никого не удивляет, если в кафе или кулинарии стоят тепловые витрины Starfood, где демонстрируется свежая выпечка или готовые блюда. А для рыбы нужно не тепловое, а холодильное оборудование, чтобы не нарушать условия ее хранения.
Впрочем, необходимость приобрести допоборудование не останавливает ни оптовиков, ни розничные точки продаж: по итогам 2013 года  наша страна стала четвертой по показателю прироста импорта рыбы и морепродуктов из Норвегии.
Впрочем, и наложенные ограничения на ввоз рыбы из Норвегии особо не отразились на взаимоотношении стран: за первые пять месяцев года снижение поставок составило всего 3,4%, или 500 тонн.
Сейчас норвежские компании планирует развивать экспорт трески в нашу страну, чтобы, как и в странах Европы, филе этой рыбы было одним из наиболее популярных блюд в ресторанах.  Ведь в общей сложности за минувший год Норвегия экспортировала 231 тыс. тонн трески на $992 млн. За пять месяцев этого года экспорт увеличился на 3%, до $486 млн. В натуральном выражении поставки выросли почти на 10%, до 123 тыс. тонн. Однако пока это невозможно, поскольку, как донная рыба, в России треска оказалась под запретом.


Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:  СТАТИСТИКА.ру