Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/История Норвегии/Великие путешественники/Руаль Амундсен — полярные исследования/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:


Как часто Вы посещаете сайт norge.ru

Несколько раз в день
Ежедневно посещаю
Один раз в неделю
Пару раз в месяц
Не больше дного раза в месяц
Редко, меньше раза в месяц
Затрудняюсь ответить


на правах рекламы:
Союз аквапарк цены more-on.ru.



Архитектурные памятники НорвегииВикингиНобелевские лауреаты
Знаменитые именаДаты истории НорвегииСтатьи
Эпоха викингов Великие путешественники История Норвегии - обзор
Норвегия в годы Второй мировой войны 

Руаль Амундсен — полярные исследования

Руаль АмундсенК концу XIX в. на географической карте Земли оставалось совсем немного мест, где еще не ступала нога человека. Белые пятна неведения лежали только в северной и южной полярных областях. Это были наиболее трудные места для проникновения в них человека, они ждали самых дерзких, наиболее удачливых исследователей. Одним из таких людей был норвежец Руаль Амундсен.

Он родился в 1872 г. в семье, вся жизнь которой была связана с морем. Рано пристрастившись к чтению, Руаль решил стать моряком и путешественником, начал регулярно заниматься лыжами и футболом, поступил на корабль простым матросом, много плавал, прилежно учился кораблевождению и, сдав экзамены за курс морского училища, получил диплом штурмана.

Полярным крещением для него стало участие в бельгийской антарктической экспедиции на судне “Белжика” в 1897—1899 гг. Это плавание знаменито первой зимовкой корабля в антарктических льдах, и штурман Амундсен проявил себя с самой лучшей стороны. После возвращения в Норвегию 27-летний Амундсен стал капитаном дальнего плавания и приступил к выполнению своей мечты.

Первая самостоятельная экспедиция Амундсена по дерзости замысла была безусловно исключительной. Молодой норвежский капитан задумал покорить Северо-Западный проход, то есть проплыть кратчайшим путем из Атлантического океана в Тихий вокруг арктических побережий Северной Америки. Моряки и географы четыре столетия безрезультатно бились над этой проблемой.

Он купил изрядно подержанную 47-тонную парусно-моторную шхуну “Йоа”, тщательно ее отремонтировал, испытал в нескольких пробных плаваниях и 16 июня 1903 г. Амундсен с шестью спутниками отправился из Норвегии на борту “Йоа” в свою первую арктическую экспедицию. Шхуна пересекла Северную Атлантику, вошла в Баффинов залив, затем преодолела проливы Ланкастера, Барроу, Пил, Франклина, Джеймса Росса и в начале сентября была поставлена на зимовку у юго-восточного берега o. Кинг-Вильям. Зимовка прошла благополучно, но бухта, в которой стояла шхуна, летом 1904 г. не освободилась ото льда, и “Йоа” осталась на вторую зимовку.

Только 13 августа 1905 г. корабль смог вырваться из ледяного плена, и норвежцы отправились дальше на запад. Спустя две недели узкие проливы остались за кормой, а впереди на горизонте показался парус. Это был американский китобоец, пришедший в море Бофорта через Берингов пролив. Свершилось! Северо-Западный проход был наконец покорен.

Экспедиция на “Йоа” принесла Амундсену славу национального героя Норвегии и всемирную известность.

Экспедиция Амундсена в Антарктику явилась полной неожиданностью для всех. Он готовился к плаванию в Северный Ледовитый океан, к походу по дрейфующим льдам, к мечте юности — Северному географическому полюсу. Но в самый разгар этой подготовки пришло неожиданное сообщение о достижении полюса американцами, причем дважды. Фредерик Кук заявил, что достиг полюса в апреле 1908 г., а Роберт Пири — в апреле 1909 г.

Амундсен стойко перенес этот удар судьбы и снова удивил мир неожиданным решением. Развернул вектор своих исследований на 180°, решив первым водрузить норвежский флаг в самой южной точке Земли. О своих намерениях Амундсен сообщил письмом Роберту Скотту, руководителю британской экспедиции, направлявшейся в Антарктику с той же целью.

В январе 1911 г. норвежцы построили свою базу в Китовой бухте (залив в шельфовом леднике Росса). Там возвели вместительный дом, складские помещения, убежище для собак.

Продуманность и тщательность проработки всех деталей похода, а также неукоснительное исполнение намеченного плана неизменно поражают всех. На весь поход (около 3000 км) Амундсен отводил 100 дней, затрачено было 99!

К полюсу отправились пять человек с четырьмя санями, в каждые из которых было впряжено по тринадцать собак. Их ожидали свирепые антарктические вьюги, бездонные трещины, изломанные склоны горного хребта... Преодолев это все и пройдя по девственным снегам шестого континента 1500 км, все пятеро 16 декабря 1911 г., уставшие, с обмороженными лицами, но безмерно счастливые стояли на Южном полюсе Земли. Это было феноменальное достижение и новый заслуженный триумф Руаля Амундсена.

.А полюсная партия капитана Р. Скотта, достигнув заветной точки через месяц после норвежцев, на обратном пути погибла в полном составе, не выдержав жестоких условий. Эта трагедия взволновала весь мир и сильно омрачила успех Амундсена.

<По возвращении из Антарктики Амундсен немедленно приступил к организации давно задуманной экспедиции в Северный Ледовитый океан, однако вскоре началась первая мировая война и полярные исследования перестали интересовать общественность. К лету 1918 г. экспедиция была наконец снаряжена и в июле покинула берега Норвегии на новом, специально построенном судне “Мод”. Амундсен предполагал пройти вдоль берегов Сибири Северным морским путем, который на западе принято называть Северо-Восточным проходом, а затем вморозить корабль в лед и превратить его в дрейфующую научную станцию.

Ледовые условия летом 1918 г. были очень тяжелыми, судно продвигалось медленно, то и дело застревая во льдах. За мысом Челюскин, который обогнули 9 сентября, льды окончательно остановили судно, и пришлось готовиться к зимовке. Только через год, 12 сентября 1919 г., “Мод” смогла продолжить путь на восток, но это плавание длилось всего 11 дней. Вторая зимовка у острова Айон заняла десять месяцев. Летом 1920 г. Амундсен привел судно в поселок Ном на Аляске.

Он стал первым человеком, преодолевшим на корабле оба кратчайших пути из северной Атлантики в Тихий океан — Северо-Западный и Северо-Восточный, тем самым он первым совершил кругосветное плавание в Северном Ледовитом океане вдоль арктических побережий Америки и Евразии. <

В первые годы XX в. авиация бурно вторглась в жизнь. К 1922 г. мировой рекорд продолжительности полета (машина конструкции Юнкерса) достиг уже 27 часов. Вот тогда и появилась у Амундсена идея перелета через Центральную Арктику.

Были куплены две летающие лодки фирмы “Дорнье-Валь”, способные взлетать с воды и со льда и садиться на них. В мае 1925 г. экспедиция морем прибыла в бухту Кингсбей на западе Шпицбергена. Отсюда 21 мая стартовали на север оба самолета, унеся к центру Арктики шесть человек.

Через восемь часов после старта воздушная экспедиция находилась у 88-й параллели, когда из-за неполадок в моторе одного из самолетов пришлось совершить вынужденную посадку. Одна машина была поломана, а чтобы на второй взлететь вшестером, пришлось 24 дня расчищать взлетную полосу. Самолет вернулся на Шпицберген, когда экспедицию уже считали погибшей. Амундсен пришел к выводу, что на самолете пока еще очень мало шансов преодолеть несколько тысяч километров над Арктикой. Тогда его внимание привлекли дирижабли.

В 1925 г. Амундсен познакомился с итальянским конструктором дирижаблей полковником Умберто Нобиле и предложил ему реализовать идею трансарктического перелета. При финансовой поддержке американца Л. Элсуорта был куплен дирижабль конструкции Нобиле, длиной 106 м, объемом 18 500 м3, с тремя двигателями по 250 л.с., получивший имя “Норге” (Норвегия). Нобиле был приглашен в качестве первого пилота.

11 мая 1926 г. экспедиция Амундсена — Элсуорта — Нобиле стартовала из Кингсбея на Шпицбергене, проложив курс на север. Через 16 часов полета по расчетам штурманов дирижабль достиг северной вершины планеты. Здесь были сброшены на лед флаги Норвегии, Италии и Соединенных Штатов Америки, дирижабль сделал круг и взял курс к берегам Аляски.

В 1928 г. Умберто Нобиле организовал свою собственную экспедицию в Арктику на дирижабле “Италия”, одной из целей которой был полет к Северному полюсу. Возвращаясь из этого полета, 25 мая дирижабль потерпел аварию северо-восточнее от Шпицбергена. Девять уцелевших аэронавтов были выброшены на дрейфующий лед.

На спасение экспедиции Нобиле устремились моряки и летчики Италии, Норвегии, Советского Союза, Финляндии, Франции, Швеции. Поспешил на помощь и Руаль Амундсен.

18 июня 1928 г. он с пятью спутниками вылетел на гидросамолете “Латам-47” из г. Тромсё на севере Норвегии и направился к Шпицбергену. Через два часа, когда самолет находился в районе острова Медвежьего, радист сообщил, что полет проходит в густом тумане и запросил радиопеленг. Вскоре после этого связь оборвалась...

“Латам-47” исчез в Баренцевом море со всем экипажем, и его поиски ни к чему не привели. Так трагически оборвалась жизнь одного из самых выдающихся полярных исследователей, национального героя Норвегии, отважного потомка викингов Руаля Амундсена.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: geo.1september.ru

Важно знать о Норвегии М.Г. ДЕЕВ - Руаль Амундсен — полярные исследования

Новости из Норвегии
  • 30 июня в истории Норвегии
  • 29 июня в истории Норвегии
  • 28 июня в истории Норвегии
  • 27 июня в истории Норвегии
  • 26 июня в истории Норвегии
  • 25 июня в истории Норвегии
  • 24 июня в истории Норвегии
  • rss новости на norge.ru все новости »

     

    Web www.norge.ru

    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига

    на правах рекламы:

    Норвегия

    Полезная информация о Норвегии В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия - страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень - на зиму, а зима - на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
    Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
    Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
    Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
    Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии - от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) - горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
    Норвегия - вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы - столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии - с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.


    Рекомендуем посетить:

    Ссылки на полезные ресурсы:


    SpyLOG Rambler's Top100 Рейтинг www.intergid.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Counter

    Руаль Амундсен — полярные исследования Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru