Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Литература Норвегии/Норвежские авторы/Сигрид Унсет/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:





Норвежские авторы Статьи о литературеЛитературные события
Норвежская классикаО писателях НорвегииСлово переводчика
Поэзия НорвегииЛитература Норвегии: краткая историяКниги и переводная литература
Норвежские сказкиГамсун-2009 

Сигрид Унсет

Сигрид Унсет родилась 20 мая 1882 года в Каллундборге в Дании, в семье археолога Ингвала Унсета. В детстве переехала с родителями в Норвегию, в Осло. Свыше 10 лет служила в отделении «Всеобщей компании электричества» в Осло. К этому периоду жизни Унсет относится появление её первых книг. В 1907 году вышла в свет повесть «Фру Марта Эули» (Fru Marta Oulie), доставившая Унсет значительную известность. В 1908 году вышла книга «Счастливый возраст», через два года — сборник стихов и в 1911 — роман «Йенни» (Ienny), имевший громадный успех, привлекший к себе исключительное внимание читающей публики. Смелое и правдивое изображение сексуальных отношений в романе стало предметом бесконечных дискуссий. В романе показана судьба женщины (художницы Йенни), мятущейся в поисках большой подлинной любви. Через год появился сборник рассказов «Обездоленные» (Fattige skjaebner), а ещё через два — большой роман «Весна» (Vaaren). В годы войны Унсет выпустила в свет «Осколки волшебного зеркала» (Splinten av troldspeilet), «Мудрые девы» (De kloge jomfruer) и «Весенние облака» (Vaarskyer). Но ещё раньше Унсет занялась художественной обработкой исторического материала и написала в форме древненорвежской саги «Вига Льот и Вигдис» (Fortaellinger om Viga-Ljot og Vigdis, 1909), где она разрабатывает сюжеты, почерпнутые из средневекового эпоса, как и в «Рассказах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола» (Fortaellinger om kong Artur og ridderne av det rund bord, 1915). Критика встретила книги Унсет очень благосклонно. Но настоящий большой успех пришёл с романом «Венец» (Kransen, вышел в 1920) — первой частью исторической трилогии «Кристин, дочь Лавранса». В 1921—1922 гг. напечатаны второй и третий тома трилогии: «Хозяйка» (Husfrue) и «Крест» (Korset). После них в 1927 году появился новый исторический роман «Улаф Эудунссон» (Olav Audunssøn og hans børn).

В 1930-е годы Унсет оставила перо писателя-художника и занялась полемикой по вопросам религиозным. Она перешла в католичество и стала в ряды его апологетов. Кроме того Унсет интересовалась детским кукольным театром и древненорвежскими сагами, переводами которых и занималась.

Круг героев Унсет первого периода её творчества — это маленькие, незаметные, скромные, «обездоленные» городские труженицы и труженики: конторские служащие (быт которых Унсет отлично знала), модистки, средняя городская полуинтеллигенция. Их образы нарисованы автором правдиво, с большой художественной силой. Унсет мастерски изображает психологию своих героинь, которые ведут отчаянную борьбу за право жить, чувствовать, любить и ненавидеть не так, как им предписывают общество и буржуазная мораль, а так, как этого хочется им самим. Но Унсет не удовлетворяется описанием борьбы современных ей городских «мелких» женщин, она стремится найти женщину, способную на сильнейшие чувства, целиком захватывающие её существо, женщину, вступающую в борьбу с традициями и порядками, на которые ещё никто не покушался.

Такую героиню Унсет находит не в современной, а в средневековой Норвегии. Так появляется лучшее и монументальнейшее произведение Унсет — трилогия о Кристин, дочери Лавранса. Но исторический материал — только фон, на котором разыгрывается трагедия женской души. В героях даны общечеловеческие черты «каждой» женщины и «каждого» мужчины. Типичным для эпохи является лишь сильное религиозное чувство, к которому автор примешивает мотив возмездия, проходящий через всю трилогию: божеские законы нельзя нарушать безнаказанно.

В 1935 году Унсет выпустила в свет новый роман «Одиннадцать лет» (Elleve år), являющийся скорее художественно-оформленными мемуарами. В романе описывается жизнь и переживания девочки. Критика признает за Унсет ряд заслуг в дальнейшем развитии норвежского литературного языка («риксмола»). В 1928 году Унсет получила от Шведской академии нобелевскую премию по литературе.

Поворот в общественных устремлениях Унсет произошёл в годы Второй мировой войны и оккупации Норвегии. В знак протеста она эмигрировала в Швецию, затем в США, где вела антифашистскую деятельность. В 1945 году вернулась на родину. Скончалась Сигрид Унсет 10 июня 1949 года.

Источник: Wikipedia.org

Опубликовано: Н.С. Дяченко (БНИЦ)

Читайте также: Элеонора Панкратова. "Современные" романы Сигрид Унсет



Важно знать о Норвегии Сигрид Унсет


 

Библиотека и Норвежский Информационный Центр
Норвежский журнал Соотечественник
Общество Эдварда Грига


Сигрид Унсет Назад Вверх 
Проект: разработан InWind Ltd.
Написать письмо
Разместить ссылку на сайт Norge.ru