Norway | Норвегия
Вся Норвегия на русском/Mузыка Норвегии/Музыкальные группы Норвегии/ROYKSOPP/Roeyksopp о восьмидесятых/
Сегодня:
Сделать стартовойСделать стартовой Поставить закладкуПоставить закладку  Поиск по сайтуПоиск по сайту  Карта сайтаКарта сайта Наши баннерыНаши баннеры Обратная связьОбратная связь
Норвежская культура
Изобразительное искусство Норвегии
Изобразительное искусство Норвегии В 1814 г. в Норвегии была принята конституция — одна из наиболее демократических буржуазных конституций, существовавших тогда в Европе. Однако бедственное положение норвежской экономики - состояние, в котором она находилась после отделения от Дании, препятствовало развитию изобразительного искусства. В Университете Осло не было факультета истории искусств.
Праздник выпускников
Праздник выпускников В Норвегии слова «russ» («выпускник») и «russefeiring» («праздник выпускников») связаны с праздником в честь прощания со старшей школой. Этот праздник частично основывается на традиции выпускников старшей школы называющих себя «russ» и отмечающих прощание со школой
Кинематограф Норвегии
Кинематограф Норвегии История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.

Новости из Норвегии
О Норвегии
История Норвегии
Культура Норвегии
Mузыка Норвегии
Спорт Норвегии
Литература Норвегии
Кинематограф Норвегии
События и юбилеи
Человек месяца
Календарь
СМИ Норвегии
Города Норвегии
Губерния Акерсхус
Норвегия для туристов
Карта Норвегии
Бюро переводов
Обучение и образование
Работа в Норвегии
Поиск по сайту
Каталог ссылок
Авторы и публикации
Обратная связь
Норвежский форум

рекомендуем посетить:



на правах рекламы:




Конституция НорвегииОсло - столица НорвегииКраткая информация
Разрешение на работу в НорвегииАэропорт ГардермуэнНорвежские исполнители
Архитектурные памятники НорвегииПраздники в НорвегииПартнерские ссылки
Ёрн Фоссхейм - пианистСтатьи, интервьюВиза в Норвегию
Норвежские авторыКаталог отелей Норвегии2009 - Год Гамсуна
Год БьёрнсонаЯнварьНансен
Подготовка документов для их использования на территории НорвегииВиды спортаТележкина Диана
Государственная символикаМузеи и достопримечательности Музыкальные группы Норвегии
ВикингиИскусство НорвегииСтатьи о литературе
Обменные ссылкиАрве ТелефсонСтатьи о Норвегии
Работа на нефтяных платформахАрхив новостейИнформация для тех, кто собрался учиться в Норвегии
Газета "Афтенпостен"ФевральГод Нансена–Амундсена
АмундсенСпортивные клубы НорвегииСергей Шпилькин
Top блок о компании на главнойГосударственные структурыГостиницы, отели, кемпинги
Статьи о музыке НорвегииНобелевские лауреатыСтатьи о культуре
Размещение платной рекламыЙенс СтолтенбергСезонная работа
Практическая информацияЛитературные событияСистема образования в Норвегии
Из истории "NRK"МартНовостные материалы
Год 2012История норвежского спортаШепелев Кирилл
Карта сайтаСоциальная политикаАрхив музыкальных событий
Знаменитые именаАрхив культурных мероприятийФритьоф Нансен
Достопримечательности АкерсхусаВид на жительствоЗимняя Норвегия для туристов
Норвежская классикаУчебные заведения НорвегииХанс-Вильхельм Стайнфельд
АпрельМероприятияПравовая информация
Фестивали в НорвегииДаты истории НорвегииФотоальбом Норвегии
Видар БюскНорвежские компании в РоссииО писателях Норвегии
Летний отдых в НорвегииУ истоков норвежской прессыРоссийско-Норвежская Старшая Школа
МайСтатьиЮбилейный 2013
ДискографияНаши баннерыАрне Гарборг
Предложение на работуИмена в норвежском кинематографеСлово переводчика
РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКИЕ ОТНОШЕНИЯФотографии НорвегииНорвежская пресса накануне 1814 года
ИюньМатериалы норге.ру прошлых летЮбилейный 2014
Реклама на сайтеПоэзия НорвегииОбменные ссылки
Томас Хюлланд ЭриксенСтатьи о работе в НорвегииКомпозиторы Норвегии
Круизы по Норвежским фьордамИюльОсне Сейерстад
Информация о сайтеЛитература Норвегии: краткая историяКороль Харальд
Добавить ссылку в каталогАрхитектураДостопримечательности Норвегии
АвгустСтейнар ДюрнесОбщество П.И. Чайковского в Осло
lnicСтатьи2007 год – юбилеи
Авторы и публикацииТеатр НорвегииКниги и переводная литература
СентябрьЭто интересно знатьТрун Эгрим
ФорумЭдвард ГригНорвежские сказки
Наука НорвегииЭпоха викинговОктябрь
Интересные статьиПремия «Эмми» норвежской телепрограммеХенрик Вергеланн
Гамсун-2009Великие путешественникиНоябрь
СМИ Норвегии - общая информацияНациональные особенностиЮхан Себастиан Вельхавен
Живопись НорвегииИстория Норвегии - обзорДекабрь
Verdens GangБергенНаши опросы и голосования
Национальная кухня НорвегииНорвегия в годы Второй мировой войныПрессу душит не только власть
Пер СивлеРазмещене рекламы на сайтеПиа Харальдсен
Судебная системаТёнсбергТеодор Северин Киттельсен
Норвежская литератураФольклор НорвегииDagens Naeringsliv
Правовая системаСтавангерМартин Наг
Библиотека и Норвежский Информационный ЦентрКультура и искусство в норвежской школеГазета Dagsposten (Тронхейм)
Экономика НорвегииТронхеймГлавная
Ойвинд НордслеттенСиверт Орфлот – журналист и общественный деятельНациональный костюм
ЛиллехаммерЮбилей Эдварда ХоэмаКонкурс кукол
Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»СтатистикаОлесунн
Пер ПеттерсонИнтересные ссылкиПервая народная газета в Норвегии
ЭкологияИз истории норвежского телевиденияГод Гамсуна: мероприятия
Консул Йонас ЛидНарвикСтатьи о Норвегии
Статьи о ГамсунеХьяртан ФлёгстадКристиансанн
Томас Хеллум - Медленное телевидение НорвегииЛонгйирРелигия и церковь Норвегии
Книги и рецензииЕё Величество королева СоняВнешняя политика
Малая проза ГамсунаВалерий Павлович БерковХамар
Лицом к лицуИнтересное о ГамсунеТур Хейердал
ХалденГамсун в стихах и прозеФ. Нансен
РьюканГамсун и театрБьёрнстьерне Бьёрнсон
ДрамменСобытияМеждународная конференция в ЦДЛ
Сигрид Стрём РейбоШиенВладения Норвегии
Исак РогдеХаммерфестПолитические партии Норвегии и политики
Эссеистика ГамсунаЮлий КвицинскийВадсё
Норвежский бизнесКонкурс кукол - Сказочная страна ГамсунаМари Бойне Персен
Ню-ОлесуннКоролевский ДомДни Гамсуна в Санкт-Петербурге
Александр РыбакБюгёйнесНорвежский язык
Сигрид УнсетСортланнРоссия - Норвегия
Хенрик Юхан ИбсенCаамыНильс Хенрик Абель
Христиан Магнус ФальсенПрофсоюзное движениеЮн Фоссе
Бент ХамерМария ПаррПетер Кристен Асбьёрнсен
Ханс Вильхельм СтайнфельдУльрик Фредерик ГюлленлёвеДетские и семейные фильмы
Марит Ингвилл СандеМультфильмыМагнус Карлсен
МероприятияФритьоф НансенСтатьи о кино
Руаль АмундсенФильмы 1900-1990х гг.Пер Воллестад и Сигмунд Йельсет
Фильмы 2000х гг.Соня ХениАрвид Фладмое и семья Баррат Дюе
Фильмы 2011-2014 гг.KatzenjammerКарл Густав Багговут
Лев Львович ЖдановPUSTТурбьёрн Эгнер
Кирстен ФлагстадЛюбовь Григорьевна ГорлинаКамилла Коллетт
Кнут ХаугландЙорген Энгебретсен МуХанс Хенрик Йегер
Эрна СульбергМагнус КарлсенЭдвард Мунк
Уле Эйнар БьёрндаленОдд НердрумКристиан Крон
Тур Хейердал 

ROEYKSOPP о восьмидесятых

Вышел финальный альбом норвежского дуэта Röyksopp «The Inevitable End» — после этого группа перейдет к формату EP и отдельных треков. «Волна» поговорила с Турбьёрном Бруннтланном и Свейном Берге о современном попе, CD-дисках и конце всего.

    — Мне показалось, что «The Inevitable End» — заключительная часть трилогии, начатой «Junior» и «Senior». Так ли это?

Турбьёрн Бруннтланн: Как вам сказать… Мы точно держали это в голове, когда записывали альбом, но в целом вышло так, что он суммирует все наши альбомы, подытоживает их. В итоге мы видим все наши пять альбомов законченным циклом, начавшимся с «Melody A.M». По мере того как мы работали над музыкой, наши альбомы становились все более концептуальными — и в последних трех альбомах это проявляется гораздо четче. Поэтому с такой точки зрения вы правы!

    — Понятно, что альбом о конце, но чего именно? Идет ли речь о смерти (если продолжать аналогии с «Юностью» и «Старостью»)?

Т.Б.: Смерти — может быть. Для нас главной была мысль о том, что все имеет свой конец. Не обязательно жизнь — еще и эмоции, чувства людей, отношения, все это просто прекращается. О вещах, которые ты теряешь. Пока ты живешь, ты все чаще понимаешь, что вещи имеют свойство кончаться и теряться. Все, что нас окружает, исчезнет. Об этом и альбом.

    — То есть альбом последний, потому что он не мог быть каким-то иным с учетом его концепта?

Т.Б.: Нам нравится, когда у чего-то много значений. Тексты песен, истории, которые они рассказывают… Весь наш альбом, его название — это оммаж классическому альбомному формату, тому, что мы испытывали, слушая великолепные альбомы других музыкантов. Мы выросли вместе с этим форматом. На нас он оказал очень большое влияние, и мы решили, знаете, сделать такой альбом-альбом. Что до нас, то мы решили сделать его последним, потому что мы хотим выпускать музыку в разных форматах, нам нужно двигаться дальше.

 

        — Это будут просто мини-альбомы или что-то более интерактивное?

Т.Б.: Мини-альбом — это то, о чем мы говорим очень часто в последнее время, это то, что нас волнует. В рамках EP ты тоже можешь создать нечто концептуальное, целый мир — не обязательно для этого выпускать по двенадцать треков. Иногда достаточно всего трех, просто мир будет небольшим, но главное для нас — куда меньшее время между выпуском. Сейчас перед нами столько возможностей, мы просто можем выпускать треки хоть по одному.

    — Если говорить об EP, есть ли какая-то связь между «Do It Again» и «The Inevitable End»? Это некий пролог к истории?

Т.Б.: В общем-то, да, можно сказать и так. Мы записывали ее в одно время с альбомом — но работать над «The Inevitable End» мы начали даже раньше.

Свейн Берге: Но в то же время важно сказать, что это две отдельные вещи. Все дело в сотрудничестве с Робин: когда она приходила к нам в студию, мы работали над одним, когда уходила — над другим. Это все происходило параллельно, но мы быстро поняли, что хоть они и отличаются друг от друга, все это части одной вселенной.

    — Обложка «Do It Again» — это же тоже такой привет традиционным форматам? Я имею в виду то, что он оформлен, как CD.

Т.Б.: Да, безусловно, мы к этому сделали отсылку. Нам нравится двусмысленность, неопределенность — в нашей музыке, в видео, в оформлении, даже в наших выступлениях. Нам нравится давать подсказки, а не рассказывать всю историю — вам решать, какая именно трактовка подходит лучше. Все дело в восприятии, и эта ссылка к классическим CD на обложке «Do It Again» — это как раз то, что нам нравится включать в наше искусство.

    — При этом EP казалась более агрессивной, чем альбом.

С.Б.: Как мы уже говорили, «The Inevitable End» — это в каком-то смысле попытка понять, что происходило до событий в «Do It Again». И в нем очень много элементов клубной музыки — заглавный трек и «Sayit» тому пример. Но на альбоме нашим главным решением было уйти от клуба, избежать танцевальности — но сделать это не в полной мере. Мы не хотели, чтобы «The Inevitable End» воспринимался как альбом для танцполов, некоторые треки лишь содержат элементы клубной музыки, но это в них совсем не главное. Мы хотели, чтобы это был более сентиментальный альбом — такой, где текст стоит во главе угла; мы делали так и раньше, но сейчас отказались от, как вы ее назвали, агрессии. Музыка здесь специально убрана на задний план, потому что нам показалось, что это сделает альбом более искренним, более разносторонним.

 

    — Вам не кажется, что в нынешней поп-музыке вообще есть тенденция совмещать тексты об отрицании и боли с музыкой более радужной, чем она должна была быть?

С.Б.: Что-то такое есть, но дело в том, что мы как раз чем-то подобным и занимались все это время. Так что в какой-то степени мы можем считаться частью этого тренда. Я думаю, что такой ход со стороны поп-музыкантов — это нормальная реакция на агрессивную природу современной поп-музыки, на то, какой она является последние пять-семь лет. Люди, наверно, уже по горло сыты всем этим. Думаю, мы уже можем позволить себе отбросить скромность и сказать: да, мы во многом были впереди наших коллег — из-за того что выбрали свой собственный путь. И кажется, что мы опередили время с нашими альбомами.

Т.Б.: Мне кажется, наша музыка дала понять людям, скептически относившимся к электронике, что в ней нет ничего страшного. Дала ее полюбить и лучше понять.

    — Особый путь имеет отношение и к новому альбому — на сайте вы приглашали слушателей присоединиться к путешествию? Куда?

С.Б.: Достаточно сложно сказать. Безусловно, мы рассматривали «The Inevitable End» как путешествие, как цельную историю — от первого трека до последнего, но куда важнее как раз то, что это конец путешествия, начатого с нашего первого альбома. Мы просто не хотим диктовать слушателю, дать ему возможность собственной интерпретации.

    — Если продолжить эту — что мы увидим в конце?

С.Б.: Дело в том, что об этом мы как раз не хотели бы говорить. Мы проложили некое направление, дали слушателю дорогу при помощи текстов, названий треков — это несколько подсказок, которые помогут каждому найти что-то свое в альбоме. Свобода интерпретаций — это для нас главное. Тот же последний трек «Thank You» — это может быть и послание фанатам, и просто песня об отношениях или дружбе. Элтон Джон когда-то спел «Сказать «извини» сложнее всего» — и мне кажется, что сказать спасибо в иные моменты не проще для большинства из нас. Чтобы показать нашу признательность, искренне выразить свои чувства.

 

    — В то же время у вас на альбоме есть трек «Rong», который чуть ли не противоположен «Thank You» по посылу.

Т.Б.: Мы, конечно, знали, что многих этот трек удивит — ну вы знаете, в его коротеньком тексте есть пара крепких словечек, — но это просто такой момент в нашем путешествии, когда нам было необходимо использовать подобные краски; все для того, чтобы картина была более полной. Это изображение наших чувств в тот момент, когда все кажется неправильным — и ты просто не можешь сказать иначе, ведь все вокруг становится иррациональным.

С.Б.: Причем, если вы заметили, «Rong» начисто лишен гнева и ненависти. Мы запечатлели момент, когда ты практически сдался, когда у тебя уже не находится других слов, чтобы сказать, насколько здесь все … [запущено]. И поэтому вокал и музыка в песне приятные и милые — это неслучайный контраст, в песне появляется гораздо больше необходимых нам ностальгии и меланхолии.

    — Мне показалось, что как раз это настроение было присуще саундтрекам к фильмам про космос из восьмидесятых — и «The Inevitable End» в чем-то с ними перекликается.

С.Б.: Честно говоря, не то чтобы у нас был какой-то особый источник вдохновения. Конечно, мы дети восьмидесятых — и фантастика поздних семидесятых, например «Звездные войны» и то, что было позже, это часть нас. Когда мы были детьми и подростками, мы часто читали французские фантастические комиксы, того же Мебиуса, особенно то, что он делал вместе с Алехандро Ходоровски. Поп-культура того времени — это большая часть нашей жизни, мы очень много знаем про восьмидесятые, поэтому есть возможность проникновения чего-то такого в нашу музыку. Но это не умышленно. Мы не пытались создать атмосферу, но что-то такое, скорее всего, в нашей музыке есть.

    — Пожалуй, самый неожиданный момент альбома — это шумовая концовка «Here She Comes Again».

С.Б.: Это звуковой коллаж. Это самый атмосферный момент альбома, попытка передать головную боль, звук чего-то ломающегося. Это момент нагнетания обстановки вокруг — все происходящее становится более мрачным, неизбежным. Можно сказать, что так разваливается мир.

Читать: Röyksopp — дуэт из Тромсё

Читать - Junior - третий альбом Royksopp

Читать - Денис ПОПОВ: ROYKSOPP

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник:  Афиша  Автор: Артем Макарский



Важно знать о Норвегии «Так разваливается мир»: Roeyksoppо восьмидесятых, смерти и агрессии


 
Новости из Норвегии
  • Норвегия стала первой страной в мире, полностью отказавшейся от FM-радио
  • 8 декабря родился писатель Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон
  • Флот норвежской круизной компании "Хуртирутен" скоро пополнится 2 современнейшими судами
  • Вышла новая книга о Шпицбергене
  • Вчера в стенах Российского государственного гуманитарного университета прошла Международная научная конференция
  • Норвежцев становится больше
  • Международная научная конференция «Сближение: российско-норвежское сотрудничество в области изучения истории».
  • rss новости на norge.ru все новости »


    Библиотека и Норвежский Информационный Центр
    Норвежский журнал Соотечественник
    Общество Эдварда Грига


    ROEYKSOPP о восьмидесятых Назад Вверх 
    Проект: разработан InWind Ltd.
    Написать письмо
    Разместить ссылку на сайт Norge.ru